Обнинск в образовательном тренде

Автор: 06 сентября 2018 1330
Ребята хотят знать предметы не хорошо, а отлично Ребята хотят знать предметы не хорошо, а отлично

Калужская область проводит серьезные изменения в процессе обучения детей. В Обнинске эти нововведения поддерживают

 

Что же меняется в областной системе образования?

Электронные журналы

В школах Калуги с 1 сентября решено отказаться от традиционных бумажных журналов: переходят на электронную форму этого документа. Так, как уже сделано в Москве. В министерстве образования Калужской области считают, что это избавит учителя от лишней писанины. Да и родителям удобно — можно со своего компьютера не только посмотреть отметки ребенка, но и увидеть домашнее задание, или, например, его срезы по разным предметам.

В Обнинске во всех школах электронные журналы уже есть, поскольку все учебные заведения подключены к ресурсу «Контингент». Но решать, отказаться ли вообще от бумажного журнала или оставить его «для подстраховки», в наукограде каждая школа решает самостоятельно.

Второй иностранный

Со следующего учебного года в калужских школах будут вводить в учебные планы второй иностранный язык. Выбирать его будет сам ученик.

В Обнинске второй иностранный сейчас дают в основном в системе дополнительного образования. Причем выбор у детей довольно широкий. Немецким и французским никого не удивишь. А, например, в 4-й школе можно изучать даже китайский. «Если второй иностранный введут в официальную школьную программу, — говорит начальник управления общего образования Татьяна Волнистова, — мы изыщем ресурсы, но на сегодняшний день дополнительный язык изучают только по желанию родителей и ребенка».

Углубленное изучение дисциплин

В Калуге в областном центре образования будут открыты университетские классы по углубленному изучению ряда предметов. Причем преподавать будут педагоги из Калужского госуниверситета.

В Обнинске уже более десятка лет работает образовательный проект «Афалина». Здесь ученики обнинских школ могут получить дополнительные знания практически по всем предметам, заняться научной и изыскательской деятельностью. В роли педагогов выступают в том числе научные сотрудники и преподаватели ИАТЭ. Как говорит директор детского центра «Эврика» Марина Хоменко, в прошлом году в «Афалине» занималось 700 детей, в этом — заявления подали 1 000 человек. И впервые возьмут не всех желающих, а тех, кто пройдет отбор.

Детские сады в новом формате

Если же говорить о системе дошкольного образования, Обнинск показывает себя с самых лучших сторон: «У нас с 2011 года действует система преемственности между детскими садами и школами, — рассказывает Татьяна Волнистова, — например, между «Капелькой» и 7-й школой, между Техлицеем и «Умкой» и «Теремком», между «Альтаиром» и 13-й школой и так далее. Школьные педагоги приходят в старшие группы, занимаются с детьми, это помогает ребятам безболезненно преодолеть переход из дошкольного учреждения в первый класс. Период адаптации не требуется, это положительно сказывается и на успеваемости детей, и на их желании учиться».

Фото: пресс-служба правительства области

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены