Две обнинских школы, о которых говорит министр, — гимназия и Физико-техническая школа (ФТШ). Они много лет держат две верхних строчки в рейтинге городского образования, поэтому выбор РАН не удивителен. Горожанам интересно другое: что такое «опорная школа РАН» в деле?
По сути дела, академия наук берет под крыло эти учебные заведения, организуя с ними прямое методическое взаимодействие. И не только. Как пояснила руководитель управления общего образования Обнинска Татьяна Волнистова, научные сотрудники, доктора наук, профессора будут работать с одаренными детьми, воспитывая научную смену.
«В итоге, как мы рассчитываем, вырастет качество образования, — уверена Татьяна Валерьевна. — Одаренные дети получат новые реальные возможности для вхождения в науку, в работу с высокими технологиями. И мы очень рассчитываем, помимо всего прочего, на улучшение материальной базы, на получение современного учебного оборудования для научной деятельности ребят и для проведения научно-практических конференций».
На самом деле опорные школы могут реализовываться в разных форматах. Например, в виде школы при университете, или школы-лаборатории. В Обнинске решили выбрать формат профильной школы. Какой профиль подходит для ФТШ, думается, сомнений ни у кого нет: это физико-математический уклон. А вот на чем остановится гимназия, у которой давно сложилось четыре направления, вопрос еще окончательно не решенный. В любом случае, как предполагает Татьяна Волнистова, опорные школы будут усилены еще и работой с наукоемкими предприятиями Обнинска — ИАТЭ, «Технологией», «Медбиофармом» и другими. Благо, опыт такой есть.
Фото С.Лякина