Обнинские родители просят «разгрузочный» класс

Автор: 12 апреля 2018 1134
Детям с ограниченными возможностями нужны особые условия Детям с ограниченными возможностями нужны особые условия

26 родителей детей с аутистическими расстройствами обратились в управление образования Обнинска

 Во вторник прошла встреча начальника управления общего образования Татьяны Волнистовой и родителей детей с ограниченными возможностями. Мамы просили, чтобы в школах у их ребятишек была возможность сбросить напряжение: ученик с проблемами по здоровью может устать, переволноваться. Нужны специальные комнаты, где дети могли бы отдохнуть — требуется «разгрузочный» класс. Со специальным оборудованием. И специалистом, который имеет соответствующее образование.

Было бы желание

Имеют ли школы технические возможности для организации «разгрузочных» классов? Татьяна Волнистова отметила, что родители подошли к проблеме очень грамотно: они высказали свое пожелание не в последний момент, а заранее, их дети пока ходят в детские сады. А когда они дорастут до первого класса, в Обнинске откроется новая большая школа в Борисоглебском, и именно там вполне возможно такой класс обустроить. Если же говорить о сегодняшнем дне, то в городе и сейчас есть школы, которые посещают дети, требующие особых условий пребывания.

«Прежде всего, это 1-я школа, 5-я и 7-я, — говорит Татьяна Волнистова. — В 1-й школе, например, учится трое детей с нарушением опорно-двигательной системы. Для них приобретена специальная мебель, и даже были расширены коридоры. Мы видим, как инклюзивное образование приносит свои плоды — у двух детей даже наступило улучшение в состоянии здоровья, ребята начинают ходить. Третий ребенок поступил в школу не так давно, и о результатах говорить еще рано».

Чем раньше, тем лучше

В Обнинске два сада работают с детьми с особенностями развития с самого раннего возраста. Это и дети с аутистическими отклонениями, и дети-дауны, и инвалиды по зрению. «Наработаны методики и документальные подтверждения: чем раньше ребенок с особенностями вливается в детский коллектив, тем проще проходит его адаптация и выше его достижения в обучении», — говорит Татьяна Валерьевна. Всего сады Обнинска посещают 319 ребятишек с ограниченными возможностями по состоянию здоровья и 40 детей-инвалидов. В школах эти цифры выше практически в два раза: детей-инвалидов 80, с ограниченными возможностями 509. Еще 51 ребенок вообще не может посещать учебные заведения и учится по индивидуальному плану дома.

«Каждый ребенок, который имеет проблемы со здоровьем, ограничивающие его возможности в учебе, проходит специальную врачебно-педагогическую комиссию, — говорит Татьяна Волнистова. — Она определяет, какие нагрузки такой ученик может выдержать. Есть несколько вариантов — либо ученик посещает все уроки, или же, допустим, ходит только на пение и труды, а математикой с ним занимаются по индивидуальному плану. Или же он приходит только на общеклассные мероприятия — концерты экскурсии, субботники, а учится дома. Главное, чтобы у ребенка была возможность находиться в коллективе, заниматься общим делом, видеть, что с ним хотят дружить. Случаев, когда родители здоровых детей высказывали бы недовольство, что в классе учатся дети-инвалиды, в Обнинске не было».

Рекомендуем
© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены