Олимпийские призёры

Автор: 12 мая 2016 1349
Олимпийские призёры

Три ученицы Обнинской гимназии стали призерами всероссийских предметных олимпиад — по русскому языку, литературе, истории и физике

Имя Анастасии Клещенко, десятиклассницы гимназии, хорошо известно тем, кто интересуется успехами обнинских школьников:она в прошлом году на всероссийской олимпиаде по русскому языку стала абсолютным победителем. В этом году Настя добралась до финала аж по четырем предметам! Но смогла поехать только на три из них и заняла призовые места по русскому языку (учитель Галина Зубарева) и истории (учитель Наталья Капустина).
Девятиклассница Анна Лисаченко до всероссийского уровня поднялась впервые, она получила пропуск на три олимпиады, участвовала в двух и оказалась «в призах» в соревнованиях по физике (учитель Елена Шевчук).
У Полины Соур (10-й класс) тоже первый опыт всероссийского финала, и тоже удача: она призер олимпиады по литературе.
Гимназия в очередной раз подтвердила высочайший уровень подготовки одаренных детей в Обнинске — четыре призовых места на всероссийских олимпиадах!

Как это удается?
«Без помощи преподавателей Калужского университета достойно выступить на олимпиаде по литературе было бы очень сложно, — объясняет учитель русского языка и литературы гимназии Антонина Юдакова. — Школьный преподаватель, занятый уроками, такой уровень подготовки обеспечить не может. А во-вторых, компетенция вузовских специалистов выше. Чтобы выполнить олимпиадные задания, надо обладать знаниями сверх школьной программы». Антонина Николаевна — учительница Полины Соур. Юдакова говорит, что она индивидуально занималась со свой талантливой ученицей и на уроках, и после них, а самое главное — вместе ездили к университетским преподавателям на консультации, а те приезжали в гимназию, чтобы читать лекции школьникам.
«Еще есть каникулярные школы по физике и математике, — вступает в разговор директор гимназии Александр Сухарев. — Их обычно проводят ведущие преподаватели МФТИ, члены конкурсных олимпиадных комиссий. Наши ученики занимаются в таких школах. Без такой подготовки трудно стать призером олимпиады».
Без системного подхода здесь не обойтись. Гимназия стремится набирать детей, которым нравится учиться, которые нацелены потом поступить в лучшие вузы страны, и результатами доказывает правильность такой образовательной политики города. «Что делается городскими властями для создания благоприятных условий? — продолжает Александр Сухарев. — Нам позволяют набирать детей со всего города и не только. Около 20% наших учеников из соседних городов: Белоусова, Балабанова, Малоярославца, Жукова, Боровска. Еще в городе есть программа развития общего образования с подпрограммой «Одаренные дети», на нее заложено в бюджете 1,5 млн руб. В этом году из этих денег финансировались поездки наших учеников на областные олимпиады в Калугу. Еще есть ежегодные городские премии одаренным детям, 25 тыс. руб. На них могут претендовать победители областных и призеры всероссийских олимпиад. Таких в этом году у нас в гимназии 8 человек».

Нелегкие победы
Какие же задания дают на всероссийских олимпиадных финалах? «Было три тура, — рассказывает призер олимпиады по литературе Полина Соур. — Первый — анализ художественного текста. 5 часов! Рука под конец устала писать. Второй тур — творческий. Одно из его заданий — по черновику стихотворения определить, какому поэту оно принадлежит. А третий тур устный. Надо было подготовить 5-минутную речь и ответить на вопросы жюри».
Анастасия Клещенко не считает, что по сравнению с прошлым годом она сдала позиции: «Никто еще два года подряд не становился абсолютным победителем. Скорее, я улучшила личный результат, став призером двух олимпиад. Да и по русскому языку задания были сложнее, чем в прошлом году: пришлось, например, заниматься дешифровкой, переводом с коми-зырянского языка. Простых заданий, связанных с проверкой орфографии и пунктуации, вообще не было».
Анна Лисаченко, призер олимпиады по физике, говорит, что без хорошего знания математики сверх школьной программы показать приличный результат невозможно. Потому что пришлось решать хитроумные практические задачи: «Задали определять плотность жидкости с помощью шарика на нитке. А второе — разобраться в устройстве сложной электрической цепи. Я разобралась, но оформить результат не хватило времени».

мя Анастасии Клещенко, десятиклассницы гимназии, хорошо известно тем, кто интересуется успехами обнинских школьников:она в прошлом году на всероссийской олимпиаде по русскому языку стала абсолютным победителем. В этом году  Настя добралась до финала аж по четырем предметам! Но смогла поехать только на три из них и заняла  призовые места по русскому языку (учитель Галина  Зубарева) и истории (учитель Наталья Капустина). Девятиклассница Анна Лисаченко до всероссийского уровня поднялась впервые, она получила пропуск на три олимпиады, участвовала в двух и оказалась «в призах» в соревнованиях по физике (учитель Елена  Шевчук). У Полины Соур (10-й класс)  тоже первый опыт всероссийского финала, и тоже удача: она призер олимпиады по литературе. Гимназия в очередной раз подтвердила  высочайший уровень подготовки одаренных детей в Обнинске — четыре призовых места на всероссийских олимпиадах!  Как  это удается?«Без помощи преподавателей Калужского университета достойно выступить на олимпиаде по литературе  было бы очень сложно, — объясняет учитель русского языка и литературы гимназии Антонина Юдакова. — Школьный преподаватель, занятый уроками, такой уровень подготовки обеспечить не может. А во-вторых, компетенция вузовских специалистов выше. Чтобы выполнить олимпиадные задания, надо обладать знаниями сверх школьной программы».  Антонина Николаевна — учительница Полины Соур.  Юдакова говорит, что она индивидуально занималась со свой талантливой ученицей и на уроках,  и после них, а самое главное — вместе ездили к университетским преподавателям на консультации, а те  приезжали в гимназию, чтобы читать лекции школьникам. «Еще есть каникулярные школы по физике и математике, — вступает в разговор директор гимназии Александр Сухарев. —   Их обычно проводят ведущие преподаватели МФТИ, члены конкурсных олимпиадных комиссий. Наши ученики занимаются в таких школах. Без такой подготовки трудно стать призером олимпиады». Без системного подхода здесь не обойтись. Гимназия стремится набирать детей, которым нравится учиться, которые нацелены потом поступить в лучшие вузы страны, и результатами доказывает правильность такой образовательной политики города.  «Что делается городскими властями для создания благоприятных условий? — продолжает Александр Сухарев. — Нам позволяют набирать детей со всего города  и не только.  Около 20% наших учеников из соседних городов:  Белоусова, Балабанова, Малоярославца, Жукова, Боровска. Еще в городе есть программа развития общего образования  с подпрограммой «Одаренные дети», на нее заложено в бюджете 1,5 млн руб. В этом году из этих денег финансировались поездки наших учеников на областные олимпиады в Калугу. Еще есть ежегодные городские премии одаренным детям, 25 тыс. руб. На них могут претендовать победители областных и призеры всероссийских олимпиад. Таких в этом году у нас в гимназии 8 человек». Нелегкие победыКакие же задания дают на всероссийских олимпиадных финалах? «Было три тура, — рассказывает призер олимпиады по литературе Полина Соур. — Первый — анализ  художественного текста. 5 часов! Рука под конец устала писать. Второй тур — творческий. Одно из его заданий — по черновику стихотворения определить, какому поэту оно принадлежит. А третий тур  устный. Надо было подготовить 5-минутную речь и ответить на вопросы жюри».Анастасия Клещенко не считает, что по сравнению с прошлым годом она сдала позиции: «Никто еще два года подряд не становился абсолютным победителем. Скорее, я улучшила  личный результат, став призером двух олимпиад. Да и по русскому языку задания были сложнее, чем в прошлом году: пришлось, например,  заниматься дешифровкой, переводом с коми-зырянского языка. Простых заданий, связанных с проверкой орфографии и пунктуации, вообще не было». Анна Лисаченко, призер олимпиады по физике,  говорит, что без хорошего знания математики сверх школьной программы показать приличный результат невозможно. Потому что пришлось решать хитроумные практические задачи: «Задали определять плотность жидкости с помощью шарика на нитке. А второе — разобраться в устройстве сложной электрической цепи. Я разобралась, но оформить результат не хватило времени». Алексей СОБАЧКИН    

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены