Школа завтрашнего дня

Автор: 23 июля 2020 614
Ксения Кошелапова за работой Ксения Кошелапова за работой

14-летняя обнинская школьница Ксения Кошелапова — одна из самых активных учениц Академии «Технолаб». Она уже освоила базовый курс робототехники, а теперь ходит в проектную школу. Как и все точные науки, эта сфера традиционно считается мальчиковой, а не девчачьей... Как бы не так!

Большая перемена

Ксения дважды участвовала в конкурсе «Мой первый бизнес», а сейчас соревнуется в конкурсе «Большая перемена» и марафоне «Вектор».

«Мне очень нравится собирать Лего, создавать конструкции из дерева и автоматизировать процессы, нравится проектная работа, — рассказывает юный инженер. — И в будущем я бы хотела связать свою жизнь с инженерным делом. Например, сейчас я создаю макет «7 чудес света» с элементами, напечатанными на 3D-принтере. До этого сделала «Умный дом», в котором свет автоматически включался и выключался в зависимости от смены освещения, или когда в комнату заходил человек. Мне это интересно и помогает основной учебе в школе. Например, недавно на информатике мы проходили курс монтажа видео, а я многие знания уже получила в «Академии Технолаб». И у меня получилось не только показать хорошие результаты, но и поделиться полученными умениями с другими одноклассниками».

Казалось бы, все нынешнее поколение родилось буквально со смартфонами и планшетами в руках! Но когда весной во время пандемии школьники всей страны вынужденно перешли на дистант, вдруг выяснилось: учиться в сети непросто. И в бытовом плане, и в психологическом. Это была «большая перемена» в привычном образовательном укладе жизни.

Проектный тренд

А вот Ксении втягиваться не пришлось: она учится в московской Международной Школе завтрашнего дня и ее программу давно осваивает дистанционно, дома, в Обнинске.

«Дистанционное образование у некоторых людей вызывает скепсис, но мы с этим не согласны, — считает директор «Академии Технолаб» Вадим Макаров». — Напротив — убедились, что оно открывает новые возможности для самовыражения ребенка. В период пандемии мы запустили онлайн-школу. Сначала нам было нелегко отладить все процессы, но вскоре все наладилось, и тогда мы поняли, что этот новый формат необходимо развивать. При том, что никто не собирается отменять обычного очного образования, в перспективе онлайн может дать ученикам больше современных знаний и умений».

«Совсем необязательно, что каждый из наших ребят станет программистом или робототехником, — продолжает Вадим Макаров. — Мы помогаем детям развиваться, учим выстраивать логические цепочки, развиваем инженерное мышление, они учатся азам проектирования различных систем. «Проектный тренд» закладывается с детства — в том числе и нами. В будущем мы намерены развивать это направление. Одна из идей — сделать занятия в «Академии Технолаб» доступными не только для школьников Обнинска, но и для ребят во всей Калужской области. Думаю, и родители, и дети это оценят».

Вадим Макаров, директор «Академии Технолаб»:
"Дистанционное обучение делает процесс дополнительного образования более творческим и индивидуальным, дает обнинским школьникам еще больше возможностей для самовыражения"

 

 

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены