Скоро станет известно, всех ли обнинских выпускников допустят до ЕГЭ

Автор: 05 октября 2016 870
В обнинских школах 11-классники готовятся к итоговому сочинению В обнинских школах 11-классники готовятся к итоговому сочинению

Школы определят это через пару месяцев, в начале декабря

На днях министр образования Калужской области Александр Аникеев провел видеоконференцию с родителями Обнинска о порядке сдачи ЕГЭ.

В работе участвовали представители всех учебных заведений города — тема животрепещущая, тем более, что практически каждый год в правила сдачи вносятся изменения.

Сейчас, например, общественность широко обсуждает недавние официальные обещания министра образования Ольги Васильевой ввести в ЕГЭ по русскому языку устную часть. Следующей весной, в 2017-м, пройдет апробация на экзаменах в 9-х классах. А в 2018-м это нововведение появится в ЕГЭ.

Все заранее

А сейчас в школах приступили к подготовке к итоговому сочинению, которое выпускники будут писать уже в начале декабря. И кто его не напишет, того не допустят к самому ЕГЭ.

Тематические направления для сочинений:

— «Разум и чувство»;

— «Честь и бесчестие»;

— «Победа и поражение»;

— «Опыт и ошибки»;

— «Дружба и вражда».

«Третий год подряд для выпускников написание итогового сочинения (либо изложения) является обязательным этапом завершения среднего образования, — говорит начальник управления общего образования Обнинска Татьяна Волнистова. — И рассматривается как допуск к итоговой аттестации. Результат — по системе «зачет» или «незачет». К сдаче ЕГЭ и государственного выпускного экзамена будут допускать только выпускников, которые получили «зачет».

Насколько строго оценивается сочинение? И, если темы заранее известны, почему бы не «натаскать» всех ребят до гарантированной сдачи на «зачет»?

Пять критериев

Как пояснили педагоги, опубликованные заранее «списки» сочинений являются именно направлениями, а не темами. Что это значит? «В прошлом году, — рассказывает завуч обнинского лицея «Технический» Галина Корнева, — например, заявляли направление «Любовь», а тема сочинения звучала так: «Какие качества раскрывает в человеке любовь». Темы вносят в класс в закрытом конверте, и узнаем мы о них только на самом сочинении».

Оценка работы происходит по пяти критериям. Два основных — «Соответствие теме» и «Аргументация и привлечение литературного материала», и три дополнительных. Для зачета требуется, чтобы были выдержаны оба основных и один из списка дополнительных. Учителя считают такой подход очень лояльным.

Три попытки

Для тех детей, кто с первого раза «не попадет», будут еще две попытки (последняя в феврале). «Процент тех, кто не может получить «зачет» с первого раза, невысок, — говорит директор гимназии Александр Сухарев. — В нашей школе таких вообще нет».

Не мешают ли постоянные изменения в ЕГЭ нормально готовиться к выпускным государственным экзаменам? Может быть, пора перестать бесконечно экспериментировать? «Что касается изменений, — говорит Сухарев, — они идут в правильном направлении. — Например, постепенный отказ от тестов дает возможность наиболее объективно оценить знания ребенка».

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены