Все из-за новых требований к учебному процессу. Они серьезно изменились. Новая реальность: термометрия, санитайзеры, рециркуляторы… Со всем этим детям и педагогам жить не один месяц.
Новая страница
А накануне первого сентября на городском педсовете директора школ обсуждали другие новшества. Перед обнинской системой образования в этом году стоят серьезнейшие задачи.
Одним из первых на педсовете выступил гендиректор Агентства инновационного развития Анатолий Сотников. «Весь прошлый год мы работали над созданием инновационной образовательной экосистемы, — напомнил Анатолий Александрович. — Главная ее задача — увеличить число мотивированных детей». Составляющих этой экосистемы множество. В частности, «Кванториум», распределенный детский технопарк, ЦМИТ — все то, что позволяет увлечь детей научно-техническим творчеством.
Надо сказать, что «коронавирусные» ограничения повлияли не только на конец прошлого учебного года, но и на запуск разных проектов. Так, «Кванториум» хотели открыть с 1 сентября. Получится же это сделать только в середине осени. Сейчас строители заканчивают ремонт; в «Кванториум» довозят оборудование.
Есть небольшие проблемы и с распределенным детским технопарком. Все помещения отремонтированы, педагоги готовы. Но подвел поставщик мебели — сорвал сроки поставки. «До октября мы точно этот вопрос закроем, — говорит директор «Академии Технолаб» Вадим Макаров. Но, несмотря на сложности, оба этих проекта осенью заработают на полную мощность.
Ждет обнинское образование и открытие новой школы. Уже в феврале здание в «Заовражье» начнет обживать ФТШ. А чуть позже — и общеобразовательная школа №18.
Кроме того, опорные школы РАН — гимназия и ФТШ — расширят взаимодействие с научными предприятиями и вузами. «Это новая страница в обнинском образовании, — подчеркнула Татьяна Волнистова. — Дети смогут полноценно погружаться в технические дисциплины, в предметную деятельность в области прикладных наук».
Торжественная линейка в лицее «Держава»
Итоги ЕГЭ
Результаты обнинских выпускников по сравнению со среднероссийскими и средними по Калужской области впечатляют. Наши ребята по всем предметам, кроме литературы, набрали баллы гораздо выше.
Литература – настоящая аномалия. Средний балл по этому предмету в России 65. В Обнинске — 59,3, хотя по этому показателю наш город опередил Калужскую область в целом (59). Самый высокий средний балл обнинские выпускники набрали на экзамене по географии — 75,3. Это существенно больше как областных (59), так и среднероссийских (62) показателей. Больше 70 средний балл также у тех, кто сдавал русский язык (74,1), химию (73,9), английский (72,6) и информатику (71,4). Самый низкий средний балл в Обнинске — по биологии, 57,4. Правда, это все равно больше, чем в среднем по стране (51,5) и области (53).
Впрочем, в Обнинске результаты экзаменов традиционно сравнивают с результатами других наукоградов. Пока не все наукограды опубликовали свою статистику ЕГЭ. Обнародовали ее Дзержинск, Кольцово, Бийск, Мичуринск. И Обнинск на их фоне свое звание не посрамил. По профильной математике, физике, информатике, химии, английскому и географии баллы наших выпускников выше, чем у остальных. А по остальным предметам — на сходном уровне.