В наукограде обсудили, как «заманить» школьников в местный бизнес

Автор: 30 марта 2021 4511
Эксперты думают, как оставить выпускников школ в Обнинске Эксперты думают, как оставить выпускников школ в Обнинске

На круглый стол в Агентство инновационного развития пришли представители от образования. Они хотят, чтобы обнинские школьники не просто получили хорошее образование, но и потом остались жить и работать в городе. Но сделать это не так просто. 

Гендиректор АИРКО Павел Гранков справедливо заметил: предприятия уже научились ставить задачи школам и вузам, объяснять, чему надо научить, чтобы потом в компанию пришел готовый специалист. Но и сами школы должны сказать, как бизнес может и должен участвовать в их работе.

Обнинский колледж технологий и услуг, например, отметил, что у них есть запрос на представителей рабочих профессий от якорных предприятий кластеров. Но надо, чтобы работа на этих предприятиях была для выпускников более выгодна, чем в, например, Московской области.

Свое дело

Конечно, не все школьники и студенты собираются становиться наемными работниками. Многие мечтают о собственном деле. И тому, как его организовать, тоже надо научить.

Некоторые шаги в этом направлении уже делают. Например, в ИАТЭ студентам читают лекции по технологичному предпринимательству. И рассказывают буквально обо всем: от того, как зарегистрироваться в налоговой, до того, как рекламировать продукт в инстаграме.

Есть и примеры работы со школьниками. Так, Центр молодежного инновационного творчества сотрудничает с ФТШ. «Наши наставники преподают ученикам Физико-технической школы основы предпринимательства, — рассказывает директор ЦМИТа Сергей Астапов. — Потом школьники делают проекты, и в ЦМИТе эти проекты превращаются в инновационные стартапы».

Но таких примеров мало. В обнинском образовании уверены — надо делать больше.

Soft-skills

Но желания образовательной системы и предприятий — это только одна сторона медали. Есть еще и желания самих школьников.

Эксперты не один год говорят, что того, что дети получают в школах, недостаточно. И сами дети уверены: школьной программы им мало. В школах, да и на разных секциях, мало учат тому, что сейчас принято называть soft-skills. Это умение презентовать себя, общаться с самыми разными людьми в разных ситуациях, вести переговоры, продавать собственные идеи и продукты. Без сомнения, это один из самых важных навыков в жизни — вне зависимости от сферы деятельности.

Разумеется, решить эту проблему на уровне одного отдельно взятого города нельзя. Но попробовать как-то сдвинуть ситуацию можно. Так, например, «Интеллект Будущего» собирается провести форум для учителей «Образовательный потенциал России» — и на нем научить педагогов развивать soft-skills у детей.

 

 

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены