В Обнинске обсудили, как сделать школьное образование качественнее

Автор: 24 мая 2018 341
В Обнинске обсудили, как сделать школьное образование качественнее

С молодыми педагогами наукограда встретился министр образования региона Александр Аникеев

 На встречу с министром пришли 20 молодых педагогов Обнинска. Говорили о том, какие вызовы стоят перед школой, как областное министерство может помочь решить возникающие у учителей проблемы, как лучше выстраивать работу с молодыми специалистами.

В последние годы в Обнинске педагогический состав стремительно молодеет. Если 8 лет назад средний возраст учителя в школе был 56 лет, то сейчас — уже 47. Каждый год в обнинские школы и детские сады приходит около 20 молодых специалистов. Но примерно треть из них уходит, отработав всего один год. Обстоятельства самые разные: кто-то переезжает жить в другой город, кто-то понимает, что педагогика — это не его. Те же, кто остаются, зачастую сталкиваются с определенными вызовами.

«Внимание министра для молодых педагогов было очень важно и приятно, — отметила начальник управления общего образования Татьяна Волнистова. — Они смогли из первых уст услышать о целях, которые стоят перед нашей системой образования».

Важнейшая задача — повысить качество школьного образования. «Хочу отметить, что у нас в регионе много делается для этого, — подчеркнул Александр Аникеев. — Если раньше однозначным лидером в этих вопросах была Калуга, то за последние годы Обнинск вышел на один уровень с ней, а может, даже немного ее обошел». Говорили о всероссийских проверочных работах, которые сейчас являются неотъемлемой частью системы оценки образования. Учителя должны уметь их анализировать, вырабатывать план действий, чтобы ликвидировать пробелы в знаниях детей и главное — потом этот план претворять в жизнь. Говорили и об олимпиадах — они важны не только для школьников, но и для педагогов, ведь, готовя ребенка к участию в олимпиаде, учитель повышает и свою квалификацию.

Обсуждали и электронный документооборот. Александр Аникеев настаивает: электронные журналы должны полностью заменить бумажные. В Обнинске такая система работает только в двух школах — в первой и гимназии. В других школах ведут и бумажный журнал, и электронный. Но чтобы «разгрузить» учителей, от бумажных журналов, по мнению Аникеева, надо вообще отказаться. Не забыли и о частных проблемах. Аникеев — сам в прошлом учитель — делился опытом, как поступать в тех или иных ситуациях.

«Я могу сказать, что те вопросы, которые задавали наши молодые учителя, свидетельствуют об их высоком профессиональном уровне, хорошем потенциале, — отмечает Татьяна Волнистова. — А значит, у обнинского общего образования есть будущее».

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены