В Обнинске состоялся традиционный общегородской августовский педсовет: на нем подвели итоги прошедшего учебного года и поставили задачи на будущее

Автор: 29 августа 2017 1078
Учителя Обнинска – соль земли Учителя Обнинска – соль земли

В последние годы число учеников школ и воспитанников детских садов в Обнинске растет. В прошедшем учебном году в школах числилось 12 659 человек и 6,5 тыс. — в детских садах. Обнинск по сравнению с 90-ми годами начал молодеть, несовершеннолетних сейчас более 17%, каждый девятый обнинец — школьник, а дальше их будет еще больше. Не удивительно поэтому, что проблемы образования близки сердцу очень многих людей. Если посчитать еще мам-пап и прочих родственников, учителей и их семьи, то в орбиту школьного образования окажется вовлеченным чуть ли не весь город.

Что было хорошего

Все без исключения, кто учился в 11-м классе, получили аттестаты о среднем образовании, пересдавать ЕГЭ в следующем году никому не придется, и это уже хорошо. Как всегда, средний балл ЕГЭ в Обнинске по всем предметам выше средних по области и стране и не хуже, чем в других наукоградах. Увеличилось число выпускников, сдавших ЕГЭ больше чем на 90 и на 100 баллов. Абсолютный городской рекорд установила выпускница гимназии Анастасия Клещенко — она на трех экзаменах получила по 100 баллов, подобное удалось еще двадцати выпускникам в стране.

Если посмотреть на то, как сдали экзамены девятиклассники, то увидим «существенную положительную динамику» показателей по математике в школах №№ 4, 6, 10, в лицее «Держава», Техническом лицее, «Дубравушке» и «Чаше». Русский язык сдали лучше, чем в прошлом году, в школах №№ 4, 10, гимназии и в «Чаше».

О начальной школе. Там роль экзаменов в 4 классе играют ВПР — всероссийские проверочные работы. Наши написали неплохо, результаты сопоставимы с областными и российскими. Если сравнивать с прошлым годом, «наблюдается рост качества по математике и окружающему миру».

«Высокие оценки внешней экспертизы — не самоцель. Показатель образовательных достижений обучающихся — это результат системной работы коллектива каждого учреждения», — сделала вывод начальник городского управления образования Татьяна Волнистова.

Школа — это не только уроки. Вновь ставится задача соединения обучения с трудом. В качестве положительного примера приводился трудовой лагерь при школе № 1, выездной лагерь для кадетских классов лицея «Держава» и работа по ранней профориентации в Техническом лицее. Из хороших новостей в системе дополнительного образования отметили возникшую в прошлом учебном году на базе МРНЦ «Школу юного медика», в которую поступили 42 старшеклассника, а также Химическую школу в «Эврике», воспитанники которой традиционно побеждают на Ломоносовской олимпиаде. Еще один большой успех — открытие в прошедшем учебном году «атомного класса» в школе № 16. Его новейшее оборудование используется не только на школьных уроках, но и в экспериментальной работе содружества «Афалина», в котором старшеклассники получают дополнительные углубленные знания по различным предметам.

Что будет нового

Для того, чтобы подтянуть отстающих учеников начального и среднего звена, решено на базе городского Учебно-методического центра дать возможность для профессионального общения учителей русского языка и логопедов. Считается, что это позволит педагогам самостоятельно определять проблемы речи детей и помогать устранять их.

В этом учебном году начнут работу «родительские чтения». Одна из их задач — противостоять открытости интернет-пространства. По мысли Татьяны Волнистовой, «избыточность информации в социальных сетях требует объединения членов сообщества взрослых в интересах защиты детей».

Обращено внимание педагогов и на массовое приобщение детей к искусству. «В предстоящем учебном году необходимо продолжить системную работу по вовлечению учеников в литературные и художественные салоны, краеведческие проекты посредством углубления сотрудничества школьных библиотекарей с учителями-словесниками», — отметила Татьяна Волнистова.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены