В России стартовал новый международный инновационный конкурс для школьников «Мой первый бизнес»

Автор: 13 ноября 2018 1068
В России стартовал новый международный инновационный конкурс для школьников «Мой первый бизнес»

Конкурс проводится впервые, и в нем заявились не только российские, но и зарубежные школьники — из Казахстана, Белоруссии, Армении, Литвы, Латвии, Эстонии, Польши… Масштаб продиктовал и размер аудитории его участников — примериться к своему первому в жизни бизнесу решили более 650 000 человек. В Калужской области с ее миллионным населением число потенциальных юных инноваторов составляет порядка 60 000 человек — именно на такой «отклик» рассчитывает Агентство инновационого развития Калужской области (АИРКО), курирующее «Мой первый бизнес» в нашем регионе.

Как рассказала директор департамента НТИ и поддержки инновационных предприятий и проектов АИРКО Алина Цепенко, цель столь масштабного призыва школьной молодежи под инновационные знамена преследуется одна — повышение раннего интереса к реализации собственных предпринимательских идей и проектов и, как следствие, получение высшего образования в сфере бизнеса, привлечение к участию молодых людей в научно-технической и инновационной деятельности.

— С помощью конкурса мы сможем с максимально раннего возраста вовлекать молодежь в предпринимательство, формировать у нее бизнес-мышление, — говорит Алина Цепенко. — На конкурс можно подавать заявки, содержащие самые фантастические, даже «бредовые» идеи. 

Лидеры мнений

— Чтобы молодежные бизнес-идеи структурировать по группам, для конкурса отобрано пять менторов из числа авторитетных и влиятельных в молодежной среде блогеров, — продолжает Алина Цепенко. — Это так называемые лидеры мнений: Артур Шарифов, Room Factory, Mary Senn и Anny May. Выбор наставников-менторов определялся по критерию их популярности — по числу лайков и количеству подписчиков в социальных сетях. Каждый из блогеров отвечает за свое тематическое направление, которых ровно пять: Интернет-инициативы, Блоги и видео-блоги учащейся молодежи, Инновации и инновационное предпринимательство, направление Do it youself/Сделай сам и Music Production. И по этим пяти направлениям можно подавать заявки. К слову сказать, каждый участник конкурса имеет право выбрать не одно, а сразу несколько бизнес-направлений.

То, что можно продать

Коль скоро к «Моему первому бизнесу» привлечены очень серьезные партнеры, в числе которых и один из ключевых организаторов конкурса Фонд содействия инновациям, то для победителей предусмотрен колоссальный призовой фонд. А именно: 12 тысяч ценных призов и подарков от организаторов и партнеров конкурса, в том числе 100 грантов на обучение на факультете бизнеса «Капитаны» в Южном Федеральном университете, 200 путевок в детский центр «Орленок» и 70 путевок в молодежный центр «Сириус» на специальные тематические образовательные смены, 500 путевок в образовательные бизнес-лагеря и 10 грантов по инновационной молодежной программе «УМНИК» в размере 500 тысяч рублей на человека.

— Об участии победителей конкурса «Мой первый бизнес» в программе «УМНИК» стоит сказать особо, — говорит Алина Цепенко. — Полумиллионные гранты от Фонда содействия инновациям — это самые дорогие конкурсные призы. В программу «УМНИК» попадут лучшие из лучших, то есть из всего потока конкурсных проектов будут отобраны самые реально коммерциализируемые проекты — те, которые можно продать. Стоит ожидать, что это будут прежде всего проекты в технологической сфере: приборы, девайсы, сетевые приложения и тому подобное. Важность конкурса «Мой первый бизнес» даже невозможно переоценить, поскольку он фокусирует в себе сразу два главных глобальных тренда: раннее формирование у ребенка предпринимательского менталитета и цифровизацию как данность, на основе которой этот предпринимательский менталитет проявляется наиболее ярко.

 

 

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены