Для самых маленьких
«Держава» — самая «густонаселенная» обнинская школа, в ней учатся почти 1 600 детей. Из них больше половины — в началке. «После открытия 18-й школы у нас уменьшилось число первых классов, — говорит директор «Державы» Оксана Копылова. — Теперь их шесть. Мы думали, это позволит снять остроту проблемы с учителями начальной школы. Но у нас в сентябре ушли сразу три учительницы начальной школы: одна в декрет, другая вышла замуж, а третья переехала. Сейчас ищем на их место новых людей».
Найти сразу трех педагогов — задача нетривиальная. Но в этом случае речь идет, конечно, о форс-мажоре. Если же говорить о горизонте в 3-5 лет, то в «Державе» констатируют: у них та же ситуация, что в остальных школах города. В ближайшие годы потребуются преподаватели русского, математики и начальных классов.
Миграция внутренняя и извне
«В целом нам помогает то, что город активно расширяется, в Обнинск переезжают педагоги из самых разных городов России, — подчеркивает Татьяна Волнистова. — Конечно, существует внутренняя миграция — открывается новая школа, в нее переходят учителя из старых, но это не становится проблемой».
Довольно долго такая «школьная миграция» — переходы учителей из одной обнинской школы в другую — была явлением редким. Массово на новое место педагоги переходили впервые, когда открывали 17-ю школу. Сейчас в ней коллектив «устаканился». Вакансии, конечно, порой возникают — из-за тех же декретов или отъезда учителей в другие города — но редко.
«Мы ищем учителей везде, где это возможно, — рассказывает директор 17-й школы Светлана Чубарова. — Сейчас, например, ждем педагога из Краснодарского края. При этом к нам охотно идут молодые педагоги, которые только выпустились из вузов. Так, в этом году к нам устроились сразу три молодых учительницы начальных классов».
Набор за год
Особняком в этом году стоит школа №18 — по словам ее директора Ирины Марутиной, там сейчас вообще нет проблем с кадрами. Она самая новая, что уже само по себе привлекает людей — всем хочется работать в суперсовременной школе. Да и учителей туда начали искать практически за год до открытия. Причем, как говорит директор, к отбору подходили придирчиво. «Практически половина наших педагогов приехали в Обнинск из других регионов, в том числе отдаленных, — рассказывает Ирина Марутина. — Есть люди из Воркуты, Пермского края.
Помог нам и проект «Учитель для России» — благодаря ему к нам пришли четыре человека».