Спуск с препятствиями

Автор: 26 ноября 2015 1075
Алексей Большаков. Остается только жаловаться Алексей Большаков. Остается только жаловаться

Инвалид-колясочник, живущий в Малоярославце, захотел съездить к врачу в областную больницу. Но нашла коса на камень.

Алексей Большаков 16 лет назад попал в страшную автомобильную аварию. Чудом остался жив. С тех пор он инвалид-колясочник. В 50-летнем возрасте различные болезни уже не удивительны, а у человека, лишенного подвижности ног, — тем более. Большакову нередко требуются врачебные консультации. И на днях он записался на прием к врачу-специалисту областной больницы. Но не поехал. На вопрос «почему?» Большаков отвечает одно, а опекающий его Малоярославецкий центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов — другое.

История конфликта
Между ними конфликт вообще-то давний. Областное министерство соцзащиты, которому подчиняется Центр, закупило чудесные агрегаты, чтобы спускать-поднимать инвалидов-колясочников по лестницам. Называются ступенькоходы. Достался такой ступенькоход и Малоярославцу. А Большакову как раз потребовалось выехать из дома по делам. Он обратился в Центр, чтобы спуститься на чудо-агрегате со второго этажа, но… не зарядили аккумулятор. Инвалид, понятное дело, обиделся — кому понравится такое отношение?
И вообще, со слов Большакова, воспользоваться ступенькоходом ему удалось всего лишь однажды. Агрегат-то хорош, но закавыка имеется — он весит 50 кг и требует сопровождения двух крепких мужчин. В Центре таковых нет, и должности санитаров для обслуживания инвалидов штатным расписанием не предусмотрены. Из этой ситуации социальная служба выкручивается, как может, обращается к студентам-волонтерам за помощью, но получается не всегда. Получается, самоходный агрегат есть, а пользоваться им практически невозможно.
Мало того, как утверждает Большаков, Центр ему не раз отказывал и в транспорте, и в ступенькоходе. Поэтому он многократно жаловался областному начальству. В общем, как сказала директор малоярославецкого Центра Людмила Чечина, он «сложный клиент», а потом прислала официальное письмо: «…по заявлениям Большакова А.С. о доставке его в медицинские учреждения ни одного отказа не было».

Неудавшаяся поездка
А теперь про поездку в областную больницу. За неделю до нее Большаков электронной почтой направил в Центр письмо с заявкой на транспорт и потребовал при этом гарантий безопасности, чтобы не упасть с коляски при спуске по лестнице. Пришел ответ: транспорт дадим, а о гарантии — ни слова. Ну какие могут быть гарантии, когда и здоровый человек может упасть на ровном месте! С другой стороны, и инвалида-колясочника понять можно: спуск по лестнице, погрузка в машину — это для него экстремальная и достаточно опасная операция. А сотрудница Центра, как сказал Большаков, обещала ему в телефонном разговоре: «Нас две женщины, сами справимся».
Наступил день поездки. Центр, учитывая, что обслуживает «сложного клиента», подготовился. Из «Газели», чтобы в нее поместился человек на коляске, убрали несколько кресел. Из Калуги привезли специальный раздвижной пандус, чтобы закатить по нему Большакова в микроавтобус. Пригласили двух крепких волонтеров, чтобы те управлялись со спецтехникой. Прибыли к назначенному сроку. А Алексей Станиславович ехать отказался. Ему звонили по домофону и на мобильник, но он не реагировал. Вся бригада простояла у его подъезда полчаса. Сделали фотографии, мол, мы здесь были, и составили на всякий случай акт о произошедшем. Чтобы было чем отвечать на жалобы.

Кто виноват?
«Каждый прав со своей стороны, — говорит заведующая отделом социальной политики Малоярославецкого района Наталья Титаева. — Я считаю, что Большаков зря отказался ехать. Центр хорошо подготовился к этой поездке».
Действительно, к Центру какие претензии? Сделали, что смогли. Кроме одного — Большакова заранее не предупредили, что подойдут к его транспортировке «во всеоружии». Непонятно, почему нельзя было человека заранее успокоить и сказать ему: «Да найдем мы вам крепких парней, они вас и спустят, и в машину закатят»?
С другой стороны, разве нормально не отвечать на звонки, если сам же оформил на это время заявку на поездку? Сотрудникам Центра тоже обидно — столько сил потратили на подготовку, и все впустую. Тем более, что это время можно было потратить и на других нуждающихся инвалидов.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены