И то верно. Востребованность бэби-спектаклей не только у самой столичной малышни, но и, разумеется, у ее родителей, растет как на дрожжах. Ведь каждое театральное представление Baby Lab — это не столько спектакль в привычном «взрослом» понимании, а интерактивное действо, включающее в себя в том числе режиссерские тренинги и мастер-классы для родителей малышей. Жанр бэби-театра сегодня активно развивается на многих московских площадках: бэби-спектакли идут в Центре Мейерхольда, Театре им. Маяковского, Филармонии-2, Театре наций.
Не путать с театром детским
«В Москве я занимаюсь проектом Baby Lab уже три года, — говорит Софья Лебедева. — Для меня бэби-театр — это основа как для театра в целом, так и для актрисы. И в Обнинск я возвращаюсь для того, чтобы поделиться своим «детским» театральным опытом. Что такое бэби-театр? Не нужно путать его с театром детским. Здесь не играют традиционные спектакли — это, скорее, перформанс-истории с эффектом присутствия. Вы и ваш ребенок становитесь не просто зрителями, а полноправными участниками представления. Например, если идет спектакль под названием «Лес», то вы погружаетесь в атмосферу прогулки по лесу, слушаете звуки леса, птиц, дождя, тишины. Все это создается за счет огромного количества сенсорного материала: деревянные миски, ложки, шишки, свистульки, бумага, полиэтилен, по которым можно бить, разбрасывать, рвать, рисовать, перебирать. В общем, все то, что так нравится детям, и то, что так полезно для их развития в первые годы жизни. Представление так захватывает и ребёнка, и взрослого, что полтора часа проходят на одном дыхании!».
Новинка для Обнинска
«Для обнинцев проект Baby Lab будет новинкой, однако я уверена, что обнинские мамы и их дети примут бэби-спектакли с охотой и открытостью, — продолжает Софья Лебедева. — Мы будем обсуждать своеобразие маленькой публики, особенности работы с этой очень сложной, но очень благодарной и самой честной аудиторией. Создавая бэби-спектакли, можно допустить немало ошибок. Одна из ключевых ошибок тех, кто начинает заниматься бэби-театром — это желание играть роли, изображать персонажей. Но маленькие зрители очень чувствительны к любой фальши. Это очень требовательная публика. И для актёра в таких постановках очень важно оставаться самим собой, быть открытым, честным и понятным. Далеко не каждый актер может играть в бэби-спектакле».
Скоро начало
Старт детского театрального проекта Baby Lab в Обнинске запланирован на осень — сначала несколько спектаклей, далее тренинги и мастер-классы для мамочек. Из местных сценических площадок формату и условиям сценических перформансов для малышей и их родителей отвечают сразу несколько.
«Мы остановим свой выбор на той площадке, что позволит сделать театр для обнинских малышей таким, чтобы и у взрослых было ощущение, что и они тоже пришли в театр, — поясняет Софья Лебедева. — А поэтому необходимо, чтобы между сценой и зрительным залом, между актерами и маленькими зрителями не было бы даже условного барьера, поскольку в бэби-театре зрители сами становятся создателями спектакля. Это и есть иммерсивный театр — театр полного погружения зрителя в сюжет постановки. Это театр, где можно все: ходить, петь, играть, рисовать, сидеть у мамы на коленях. Это театр, где нет занавеса. Мы работаем так, как мало кто работает в России».
К слову сказать, детский профессиональный театр Baby Lab никогда не ждал и не требовал государственных субсидий — работая на самоокупаемости, он нередко находит поддержку меценатов. Нашлись таковые и в Обнинске. Так, генеральным спонсором бэби-проекта выступила инновационная компания «ВОЛС». Ее генеральный директор, Лауреат премии Ленинского комсомола в области науки и техники Сергей Лебедев, рассказывая о причинах, которые побудили его поддержать театральный проект своей дочери-актрисы, сказал: «Это очень добрый проект, и происходить это все будет в моем родном городе».