Перейти на новый уровень

Автор: 18 октября 2013 637

Депутаты планируют отказаться от бумажных распечаток документов на заседаниях и перейти на электронные носители информации. У тех, кто не умеет пользоваться современной техникой, есть полгода, чтобы этому научиться.

На каждом официальном заседании городского Собрания перед депутатами лежат бумажные стопки — проекты решений, программ и другие документы, которые сейчас выдаются депутатам в бумажном виде. И после каждого заседания выбрасывается 100-­литровый мусорный мешок с уже ставшими ненужными бумагами…

Депутаты планируют отказаться от бумажных распечаток документов на заседаниях и перейти на электронные носители информации. У тех, кто не умеет пользоваться современной техникой, есть полгода, чтобы этому научиться.

На каждом официальном заседании городского Собрания перед депутатами лежат бумажные стопки — проекты решений, программ и другие документы, которые сейчас выдаются депутатам в бумажном виде. И после каждого заседания выбрасывается 100-­литровый мусорный мешок с уже ставшими ненужными бумагами…

Председатель городского Собрания Владимир Савин отмечает, что сейчас большинство людей, а особенно жителей Обнинска, где крайне высок уровень компьютеризации, свободно работают в режиме электронного обмена данными. И в администрации, и в городском Собрании уже давно не пишут от руки — реальная работа по созданию документов ведется в электронной форме. Уже давно стало принятой нормой, что за три дня до заседания городского Собрания, как и к заседаниям комитетов, всем депутатам все необходимые для работы документы рассылаются в электронном виде. А позже они еще и распечатываются. Поэтому Владимир Савин очень позитивно отнесся к проекту, который предлагает еще более современный подход к организации работы депутатов: закупить ноутбуки для всех депутатов, объединить их в одну сеть и размещать все проекты решений и к заседаниям комитетов, и к заседаниям городского Собрания в электронном виде.

В управлении делами Обнинского городского Собрания подсчитали, насколько это решение финансово оправдано. Расклад получается такой: затраты по бумажному документообороту составляют 179 871 руб в год. В эту сумму входят такие статьи расхода, как стоимость копировальной техники, которая требует ежегодного обновления, приобретение бумаги, заправка картриджей, ремонт и обслуживание множительной техники. В то же время средняя стоимость 1 ноутбука Lenovo составляет 12 000 рублей, то есть для 30 депутатов потребуется итого 360 000 на ноутбуки. То есть экономия бюджетных средств по истечении срока окупаемости ноутбуков (последующие 3 года) составит около 180 тыс. рублей ежегодно. Есть еще один аспект — если пересчитать всю выбрасываемую в мусор бумагу на деревья, то получится, что городское Собрание уничтожает в год по 16 взрослых сосен…

Председатель Комитета по законодательству и местному самоуправлению Алла Просвиркина, представлявшая вопрос о переходе на электронные формы носителей информации, отмечает, что некоторым депутатам привычнее работать с бумажными носителями. Поэтому по их просьбе можно было бы выдавать им информацию так, как они привыкли — на бумаге. А депутат Наталья Бачина считает, что работа с текстами на компьютере не требует знаний сложных программ, поэтому даже с нулевого уровня научиться работать с документами не трудно. Тем более, что переход на электронный документооборот сэкономит массу времени сотрудникам аппарата Горсобрания. И Александр Сухарев оценивает нововведение положительно: «Я считаю, что плодить тонны макулатуры крайне неэкономично. Кроме того, лично мне удобнее работать с электронными носителями — например, самое простое — можно отрегулировать величину шрифта. Я уже давно пользуюсь именно электронными носителями, и, думаю, все депутаты оценят их удобство».

Вопрос об электронном документообороте обсуждается и на самом высоком уровне. Дмитрий Медведев отмечает, что умение работать с компьютером — часть современной грамотности. А неграмотных людей на государственную службу не принимают…

Наши депутаты решение о переходе на электронные носители одобрили. Однако в силу решение вступит только в марте следующего года — денег в нынешнем бюджете на ноутбуки не предусмотрено. И эту статью расходов нужно будет внести уже в бюджет 2014-­го года. Так что у всех, кто еще не готов к работе на компьютере, будет время, чтобы подготовиться к переменам.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены