Сами мы местные

Автор: 19 апреля 2013 1341

В этом году впервые отмечается День местного самоуправления.

Насколько эффективна работа наших депутатов и с какими трудностями им приходится сталкиваться — на вопросы нашего корреспондента отвечает Глава городского самоуправления, председатель городского Собрания Владимир Савин.

В этом году впервые отмечается День местного самоуправления.

Насколько эффективна работа наших депутатов и с какими трудностями им приходится сталкиваться — на вопросы нашего корреспондента отвечает Глава городского самоуправления, председатель городского Собрания Владимир Савин.

Корр. Понятно, что сфера ответственности депутатов очень велика. Что вы можете заявить как свои активы?

Савин. Горсобрание, в принципе, отвечает «за все» — отопление, дороги, садики, школы, спорт… Наши законодательные инициативы создают правовое пространство, в котором комфортнее чувствуют себя обнинцы, и в том числе наши решения могут повлиять на жизнь региона.

Например, именно обнинские депутаты инициировали запрет игровых автоматов. Из Обнинска же вышла инициатива по поводу запрета продажи спиртного в ларьках и в ночное время. Нужно ли говорить, насколько это важно для всего общества, где алкоголизация населения, а главное, молодежи, рассматривается как общегосударственная проблема?

Или, например, совершенно «приземленный» пример. В новостях по центральным каналам часто показывают, как во время сильного ветра на электропровода падают деревья. Из-­за повреждений остаются без света дома, больницы — это настоящее бедствие. Во многих других городах такие проблемы возникают постоянно. А в нашем городе таких случаев нет. И не потому, что у нас деревья особой породы. А потому что депутаты прошлого созыва ввели инвестиционную программу реконструкции электросетей — в итоге провода усилили, и они теперь не рвутся.

Конечно, в нашей работе бывают сложные моменты. Например, мы одобрили инвестиционную надбавку на реконструкцию очистных сооружений. Это было крайне непопулярное решение. Но если бы депутаты пошли по пути наименьшего сопротивления и отказались ее принять, результат уже сейчас все бы почувствовали. Пострадали бы все сферы городской жизни. Не получилось бы вести такое широкомасштабное строительство, в том числе и жилья, поскольку некуда было бы принимать стоки. Невозможно было бы открывать новые производства. Уровень нашего бытового комфорта в целом стал бы намного ниже. Понимание, к каким последствиям приводят решения городского Собрания, — в этом и есть наша ответственность.

Корр. Можете ли вы назвать факторы, тормозящие деятельность депутатов?

Савин. Первое — нехватка денег в бюджете города. У города хорошая налоговая база, но сейчас той части собранных средств, что остается в городе, не хватает, чтобы более эффективно осуществлять наши полномочия. Было бы справедливым увеличить нашу налоговую долю, чтобы мы сами могли решать, как тратить деньги. А то как­-то грустно видеть в телевизионных сюжетах, как поступают некоторые высокопоставленные федеральные чиновники с бюджетными средствами. При том, что наши расходы все прозрачны и все на виду, каждую копейку можно проверить в любой момент. К примеру, когда в Старом городе шла реконструкция садика, там установили камеру, вывели видео в кабинет к соответствующему руководителю администрации, и в реальном времени можно было видеть, как идут работы. Одним словом, местная власть должна иметь достаточные финансовые полномочия.

Второе, мы должны иметь право устанавливать свои «правила игры»: например, когда­-то мы вводили свои сборы от торговли. Потом это законодательно запретили.

Корр. Что бы вы хотели поменять в городе?

Савин. Мне бы хотелось, чтобы изменилось отношение жителей города к власти. Жителям нужно понимать: есть вопросы, которые они могут решить самостоятельно, без руководства сверху. Ярче всего это видно на примере той же коммунальной сферы. Люди, имеющие собственность, должны быть готовы нести за нее ответственность. Допустим, поменять недобросовестную управляющую компанию. Организовать ТСЖ. Массу вопросов проще решать вместе — депутатам и избирателям.

Корр. Раз уж прозвучало слово «избиратель», не могу не спросить. Сейчас даже Государственную Думу будут выбирать по смешанному принципу. Будет ли принцип уменьшения партийности применяться на местном уровне? Ведь в небольшом городе голосуют не за партию, а за конкретных лиц.

Савин. В Уставе города уже записано, что на выборах половина депутатов — это 15 человек — проходят по партийным спискам, а еще 15 — по мажоритарным спискам. Я считаю, что нужно оставить только мажоритарный принцип. Понятно, почему на федеральном уровне потребовали 50%­-ного партийного присутствия: настоящая партия должна быть представлена на всех уровнях власти. Но в Обнинске действительно голосуют не за партию, а за конкретного человека.

Кроме того, сейчас решается вопрос, сколько в городе будет округов. Часть депутатов выступает за создание 15 одномандатных округов, другие считают, что нужно оставить многомандатные. Я выступаю за одномандатные. В этом случае, на мой взгляд, избиратели бы более ответственно относились к выбору депутатов. Спросите сейчас любого — сможет ли он назвать всех депутатов со своего округа? Уверен, что нет. Эту ситуацию нужно менять.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены