8 лет ожидания

Автор: 27 сентября 2022 859
8 лет ожидания

В России завершился референдум по вхождению в состав России Луганской, Донбасской, Херсонс­кой и Запорожской областей. Исход ожидаемый — в Обнинске на избирательный пункт пришли почти 600 беженцев, которые сейчас живут в городе

Как отмечают ответственные лица, это очень высокий процент. По официальным данным, в Обнинске проживает чуть более 700 беженцев из ЛДНР. Хотя все прекрасно понимают: число прибывших в наукоград гораздо больше. Эти люди активно шли голосовать, хоть и сам период волеизъявления был уже, чем в целом по стране. С какими эмоциями и чувствами приходили люди на избирательный участок?

…Суббота, 10 утра. У здания в спорткомплекс «Олимп», несмотря на проливной дождь, собралась небольшая очередь — человек 15. В зал голосования можно пройти только через рамки металлодетекторов. Избирательный участок охраняет полиция.

Люди сначала не горят желанием вступать в разговор. Наконец не выдерживает пожилая женщина.

— Я приехала в Обнинск из Мариуполя, — рассказывает Людмила Ивановна. — У нас фактически все за присоединение к России. Ошибки тут нет. Мы восемь лет ждали этот день, и надеялись, что вы придете. Я хочу, чтобы наступил мир и дружба. Вот за это голосовала, ну вы поняли, за кого. Теперь, надеюсь, все будет хорошо.

После этой фразы отчуждение пропадает. Стоящие в очереди горожане поддерживают — говорят, будут голосовать за вхождение в состав России. Берут бюллетени и ставят галочки в квадратике, обозначенном коротким, но очень важным для людей словом «Да». Опускают их в урну и выдыхают.

…Даниил из Токмака (Запорожская область) пришел на референдум в яркой оранжевой куртке.

— Почему для вас важен референдум? — задаем ему вопрос на выходе из избирательного пункта

— Подождите, — говорит он и расстегивает куртку. Под ней — толстовка с надписью «Новороссия». — Я — по крови и в сердце русский. Наконец, теперь и гражданином стану. С 2014 года себя в своем городе вторым сортом ощущали, «ватниками», «сепарами» и «колорадами». Зачем нам возвращаться назад? Детей наших на украинском после 2014 года учили, хотя мы на русском все говорим. Это печально. А страшно было, когда через наш городок армия шла на Донбасс. Обстреливали нас. Я не хочу возвращаться в ту реальность.

Евгений бежал с Донбасса вместе с женой и внуками. Ему 64 года. Тоже пришел на референдум. Бросился в глаза его паспорт — он украинский, а вот обложка на нем с гербом СССР.

— Я ее все эти годы хранил, — говорит он. — В 2015-м за эту обложку меня нацбатовцы в грязь лицом уложили и грозились пристрелить. Затвором автомата над ухом щелками.

Евгений, по его словам, наконец-то счастлив. Признается, что в последние годы потерял веру, что все может измениться. Но, как оказалось, ошибался.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены