Алла Просвиркина: «На меня давили так, как не было никогда в советское время»

Автор: 21 июля 2015 1182
Алла Просвиркина: «На меня давили так, как не было никогда в советское время»

В прошлом номере «Новой среды» было опубликовано письмо ветеранов компартии, которые выступили с серьезной критикой слияния региональной организации КПРФ с несистемной оппозицией. В ответ руководство обнинского горкома партии выступило с резкой отповедью ветеранам: «Нечего совать свой нос в наши дела!». Такая позиция обескуражила ветеранов — они всю жизнь искренне считали дела партии своими

О том, что происходит в местном отделении КПРФ, беседуют депутат городского Собрания от КПРФ Алла Просвиркина, имеющая партийный стаж более 40 лет, и известнейшая журналистка Обнинска, автор девяти книг о городе Нонна Черных.

Черных. У нас в Обнинске при СССР была мощнейшая партийная организация — 9 тысяч коммунистов. Все самые важные вопросы обсуждались очень широко — на конференциях, партактивах, собраниях. Практически весь город принимал в этом участие. Куда все это ушло?

Просвиркина. Я задаю себе тот же вопрос. Неделю назад у нас проходила конференция партийной организации. И приходилось все время ловить себя на мысли — почему нас в зале 30 человек, а не хотя бы 300? Почему парторганизация не наладила живых связей с советами ветеранов, ТОСами, профсоюзными и молодежными организациями? Почему не смогла привлечь новых людей?

Черных. Вы говорите о конференции, где определяли кандидатов в депутаты Горсобрания от КПРФ? Наверное, были острые дебаты… Ведь в Обнинске партконференции коммунистов всегда отличались жаркими спорами, а тут такая непростая тема.

Просвиркина. К сожалению, лично я не смогла присутствовать, но мне о ней рассказали коллеги. Никакого обсуждения вообще не было. Просто предложили проголосовать за решение бюро. Мой партийный стаж — более 40 лет, но из 11 выдвинутых кандидатов только четыре члена КПРФ, и лично я знаю только троих — депутатов Валентину Бабанину и Владимира Казелло, а также Анатолия Иванова — бывшего секретаря парткома ФЭИ, который на учете у нас в организации не состоит.

Черных. Почему в списках от КПРФ нет вас — депутата с 20-­летним опытом?

Просвиркина. Это целая история. В последнее время на меня наши партийные деятели давили так, как никогда не было при советской власти. Вопрос стоял остро: как проводить выборы в Обнинске — по многомандатным округам или одномандатным. Я убеждена: избиратель должен знать своего депутата в лицо, а депутат обязан нести персональную ответственность перед жителями. В многомандатных округах такая ответственность размывается, всегда есть возможность спрятаться за чью­то спину, и всегда есть возможность протащить в Собрание людей случайных. Так вот, меня стали обрабатывать, ко мне приезжали руководители горкома и обкома, привози­ли даже личное обращение первого секретаря Николая Бутрина. Выбор стоял так: или я за жителей, или за партрешение. Я выбрала жителей, потому что депутат — представитель жителей, а не партии. За что и была потом наказана.

Черных. Наверное, вам вменили в вину нарушение партийной дисциплины.

Просвиркина. Да. Но, знаете, даже в армии преступные приказы не исполняются. Вмешиваться в профессиональную деятельность депутата никто не имеет права, даже партия. В органах местного самоуправления партий нет — вся политическая борьба сосредоточена на уровне региона и Федерации, там есть фракции, там идет политическая борьба партий. Таковы буква и дух закона о самоуправлении.

Но про меня сказали так: выдвигать Просвиркину не станем, как мы ее будем контролировать? А за то, что я голосовала за одномандатные округа, меня пытались вообще исключить из партии — первый секретарь горкома Алексей Распопов поднял этот вопрос. Коммунисты его не поддержали, сказали, мол, знаем Просвиркину 20 лет, и никогда за нее не было стыдно…

Черных. Хотелось бы поговорить о нашумевшем письме ветеранов­-коммунистов.

Просвиркина. Я со всеми его идеями абсолютно согласна: нельзя под партийные знамена ставить случайных людей, нельзя коммунистам объединяться с маргиналами и людьми, у которых непонятные для меня идеи. Если свои ряды малочисленны, зачем пускать пыль в глаза, зачем тянуть малопонятных и малознакомых граждан со стороны? Чтобы отчитаться?

Я как человек города категорически против, чтобы партия посылала в городское Собрание кого попало, лишь бы галочку поставить. Поддерживать нужно тех, кто будет работать на горожан. А что у нас? Депутаты от КПРФ включились в политическую борьбу. Смотрите — принимается бюджет города. Это школьные завтраки, субсидии малоимущим, помощь инвалидам, доплаты медикам, ремонт квартир ветеранам и так далее — на две трети у нас бюджет социальный. Депутат от КПРФ голосует против. И не потому, что документ плохой — просто его подготовили депутаты от партии власти. А если бы город остался без бюджета? Зачем так вредить своим избирателям?

Я считаю так: если тебе что­то не нравится, разработай свое предложение, представь, обоснуй. Так, как это делает генсек КПРФ Геннадий Зюганов. А если неспособен предложить лучшее, нечего прикрывать свою импотенцию высоким словом «борьба». И с кем борьба? С жителями? В Горсобрании надо не политической борьбой заниматься, а о людях думать. И работать. А я готовлю отчет о работе своего комитета — и депутат от КПРФ ежегодно пропускает 5­7 заседаний из десяти. При этом ни одного дельного предложения. Какая от такого депутата польза?

Черных. А вы в курсе, что в списке КПРФ есть, скажем, Дмитрий Губанов, один из основных героев фильма про наступление на Обнинск фашизма?

Просвиркина. Я же говорила, что не знаю почти никого из списка, в том числе и этого человека.

Черных. Тогда я вам расскажу, что он, к примеру, основатель обнинского клуба читателей националистического журнала «Спутник и Погром», который пропагандирует ультраправые и антисоветские идеи. Алексей Распопов признал — мол, есть во всем этом нехороший душок. Такого, как Губанов, он бы в партию не принял. А в Горсобрание почему ж не отправить?

Просвиркина. Да уж… Что тут скажешь… Похоже, вирус разложения, о котором с тревогой пишут ветераны­коммунисты, одни из самых уважаемых в области людей, дошел от Калуги до Обнинска. Если это так, то мы переживаем агонию КПРФ. Но я уверена: наше бюро, предложившее таких кандидатов, — это не вся партия! Партия — это люди, честные и искренние. Таких среди обнинских коммунистов большинство. Но рыба, похоже, гниет с головы.

ЕСТЬ МНЕНИЕ:

Петр НАПРЕЕНКО, председатель гориспол­кома с 1983 по 1990 год, Почетный гражданин Обнинска: Я полностью поддерживаю письмо коммунистов области. Практически всех подписавших его людей знаю лично. Знаю, как они не жалели сил, чтобы поднять страну из разрухи и сделать ее мощной державой. Меня также беспокоит, что верхушка региональной и городской КПРФ очень неразборчивы в выборе попутчиков. Это плохо отразится на репутации партии.

Раиса МАСЛЕВСКАЯ,  бывший директор школы №6, Заслуженный учитель РФ: Несистемщики рвутся во власть под флагом КПРФ. Это опасно не только для партии, но и для простых людей. Такая мимикрия несет в себе неизвестность, которая может дорого стоить городу.

Юрий КАЗАНСКИЙ, первый ректор ИАТЭ, Почетный гражданин Обнинска: Я всю жизнь был и остаюсь коммунистом. И уверен: настоящим коммунистам чистота рядов очень важна. Почему в Обнинске пренебрегают этим принципом, я понять не могу.

Виктор ЦУКАНОВ, бывший зам. главного инженера ОНПП «Технология»: Региональные руководители КПРФ, похоже, потеряли всякую связь с реальностью. Все общество преклоняется перед Почетными гражданами, Героями соцтруда, ветеранами войны — их заслуги перед областью неоценимы. И тут малоизвестный секретарь местного горкома велит им «не совать нос в дела партии». Это уж слишком. Похоже, заигрались люди в политику и краев в запале уже не видят.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены