Большегрузы ищут объезд?

Автор: 24 ноября 2015 622
Большегрузы ищут объезд?

Депутаты Законодательного Собрания намерены основательно проработать проблему сборов с большегрузного транспорта

О введении платы за проезд автомобилей весом свыше 12 тонн по федеральным трассам в последнее время говорят очень много. Проблема вышла за узкие рамки отраслевой и стала остросоциальной. Предприниматели, в основном, оценили новшество негативно: введение нового сбора будет «зашито» в цену продукции, и в итоге пострадают потребители. Цены в очередной раз поползут вверх. К тому же в сфере грузоперевозок занято достаточно большое количество работников, и «удушение» бизнеса крайне негативно скажется на них и на их семьях.

Недовольство вызывает и работа самой системы контроля за грузоперевозками «Платон» — сбои, излишние начисления и т.п.

Всероссийские акции протеста

В результате дальнобойщики проводят акции протеста по всей стране. Не осталась в стороне и Калужская область. В минувший четверг, около 9 утра, дальнобойщики вышли на одиночные пикеты к зданию областной администрации. А в воскресенье организовали митинг, после которого даже ненадолго перекрыли движение в центре Калуги.

Протестующие считают реакцию властей на их возмущение — резкое уменьшение тарифа за километр проезда — полумерой. В скором времени плата достигнет планируемых изначально 3,73 руб. за километр. И дальнобойщики грозят акциями неповиновения.

Между тем, введение нового сбора было, скажем мягко, не внезапным. Как заявил на заседании сессии Заксобрания первый заместитель председателя Виктор Бабурин, соответствующее постановление правительства РФ было принято еще 14 июля 2013 года. А Закон, который его регламентирует — еще раньше, в 2011 году. «У предпринимателей было достаточно времени, чтобы подготовиться», — считает Виктор Бабурин. Для региона же нововведение поворачивается особой стороной.

Наши дороги тоже нуждаются в ремонте

Областные депутаты даже внесли изменения в повестку дня заседания, чтобы тщательно проработать вопрос взимания платы за проезд большегрузов. Основная идея достаточно проста: дальнобойщики, чтобы избежать оплаты, уже начинают искать обходные пути, сворачивая с федеральных трасс на региональные.

По словам Виктора Бабурина, в Калужской области ситуация осложняется из-за близости Москвы, которая притягивает громадные товарные потоки, поэтому поверхностно отнестись к этой проблеме нельзя. Уже сейчас транспортный поток смещается на областные дороги. Их ремонт и так обходится области в кругленькую сумму: ежегодно на эти цели выделяется по 4 млрд рублей. А с учетом изменившихся обстоятельств «цена вопроса» может значительно увеличиться, тем более, что покрытие таких трасс не рассчитано на движение большегрузного транспорта. Поэтому, как считает Виктор Бабурин, сбор целесообразно распространить и на областные трассы.

Вячеслав Наруков, президент обнинской Торгово-промышленной палаты и депутат Горсобрания, также считает, что за проезд большегрузов по региональным дорогам следует брать компенсацию. «В период весеннего запрета на проезд тяжелого транспорта федеральные трассы контролируются хорошо в отличие от наших дорог. Так что дорожное покрытие страдает уже давно, а с введением нового сбора ситуация только обостряется. Так что компенсация должна быть обязательно, в какой именно форме, решать законодателям».

Еще один острый вопрос — движение тяжелых машин по территории населенных пунктов. В нем, как полагают депутаты, муниципалитетам необходимо проявлять большую принципиальность. Они должны самостоятельно вводить ограничения на передвижение большегрузов.

Зоя ЮРЬЕВА

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены