Перед стартом

Автор: 21 июля 2016 1192
Перед стартом

Политические партии готовятся к старту избирательной кампании. Кто-то чисто «для участия». Кто-то готов яростно бороться за голоса избирателей. Мы поговорили с руководителями некоторых из них. Смотрите, кто пришел.

Максим Сурайкин, председатель ЦК коммунистической партии «Коммунисты России»

Они нас боятся до паники
Корр. КПРФ обвиняет вас в спойлерстве. Был даже судебный процесс по иску, что вы пользуетесь ее названием. На днях он окончился — для КПРФ ничем.
Сурайкин. Да просто они боятся нас до паники, прекрасно понимая: на смену их нежизнеспособной, бездеятельной структуре пришли молодые, энергичные люди — с ясными народу идеями. Они пригрелись в депутатских креслах по всей вертикали власти, пустили в свои ряды олигархат, но не могут не чувствовать: их время прошло.
И все их россказни о спойлерстве — следствие страха и ревности. Ведь мы появились не сегодня и не вчера, а больше десяти лет назад. Уже тогда отцы-основатели КПРФ разочаровались в их пустой говорильне и создали настоящую коммунистическую партию — Коммунистов России. Ее выбрали многие бывшие члены КПРФ, в том числе и я.
А КПРФ продолжает идти по пути превращения в банальный коммерческий проект. И это лезет отовсюду. Даже в исковом заявлении к «Коммунистам России» они написали: дескать, избиратели являются пользователями политических услуг. Значит, наличие «Коммунистов России» нарушает коммерческие права КПРФ. Каково? Выходит, КПРФ уверена, что у нее есть право приватизировать коммунистическую идею и зарабатывать на ней?

У нас олигархов нет
Корр. Раз уж вы подняли финансовую тему, давайте о деньгах. Партийная работа действительно требует средств.
Сурайкин. Но это не значит, что можно продавать принципы. Посмотрите, сколько в рядах КПРФ олигархов — как это совместимо с идеями всеобщего равенства? У нас же «владельцев заводов, газет, пароходов» вы не найдете — их нет.
Корр. Но вы же лично тоже занимаетесь бизнесом, владеете долями в небольших компаниях.
Сурайкин. Я занимаюсь не бизнесом в классическом понимании этого слова, а хозяйственной деятельностью. Главное наше достояние — не добавленная стоимость, а труд — мой и моих коллег. И выдвигаем в депутаты мы не каких-то денежных мешков, а простых людей, которые живут не на виллах и яхтах, а как все россияне — от зарплаты к зарплате.

Мы разборчивы в связях
Корр. К вопросу о том, кого вы выдвигаете. Что можете сказать о ваших одномандатниках по Калужской области?
Сурайкин. Это два молодых парня — Антон Тарасенко и Сергей Дондо. С юных лет — комсомольские активисты, потом члены КПРФ, потом Коммунисты России. Как все мы — обычные, простые люди.
Корр. Это принципиально, что все ваши одномандатники — члены партии?
Сурайкин. Принципиально то, что мы разборчивы в связях. И это тоже нас кардинально отличает от КПРФ. Вот в Калужской области КПРФ на прошлогодних выборах браталась с кем угодно — с либералами, националистами. История эта многим памятна. И это не единичный случай. КПРФ постепенно, но неуклонно дрейфует к социал-демократии. То с активистами ПАРНАСа дружит, то нотки национализма проскакивают.
А Коммунисты России — это классическая левая, чистая компартия. И мы — единственная партия из всех, кто намерен взять власть в стране и вернуть ее на рельсы социалистической экономики.


 

Сергей Муляр, лидер регионального списка «Партии РОСТА»

Николай Овчинников (слева) и Сергей Муляр (справа)

Голосуй рационально
Корр. «Партия РОСТА» — одна из самых молодых партий. Она образована только в марте этого года на базе «Правого дела». На какой результат вы рассчитываете?
Муляр. Мы в первую очередь рассчитываем на поддержку предпринимателей, представителей бизнеса. Плюс здравомыслящая интеллигенция. Это люди с рациональным, прагматичным мышлением. И мы также нацелены на прагматичный расчет, а не предлагаем голосовать «эмоциями».
Корр. Когда-то как раз слоган «голосуй сердцем» обеспечил победу прежнему президенту России. Хотя сегодня он действительно вряд ли актуален. Тем не менее, та электоральная база, которую вы обрисовали, довольно узкая.
Муляр. Только в Калужской области зарегистрировано порядка 15 тысяч индивидуальных предпринимателей. Добавьте членов их семей, работников их компаний. Получится внушительная армия.

Мы уже узнаваемы
Корр. Однако «Правое дело» в свое время не смогло добиться успеха.
Муляр. Да, задача перед нами стоит непростая, но мы ее решаем. У нас неплохой бэкграунд. Мы активно работаем в социальных сетях, наш лидер Борис Титов часто выступает в федеральных СМИ. И могу сказать, что мы уже стали узнаваемы. Партию и нашу программу обсуждают политологи, эксперты, да и простые люди в соцсетях. Мы не стартовали с чистого листа. За нас члены «Деловой России» по всей стране и те, кому помог бизнес-омбудсмен и его разветвленная сеть региональных представителей. Мы уверены, что общественный запрос на такую партию, как наша, велик. Огромный пласт людей не удовлетворен ни одной из сегодняшних парламентских партий, в том числе и партией власти. Им нужна альтернатива, неформат. Но неформат с содержанием.
Корр. Ваше содержание, насколько можно понять, — это поддержка бизнеса.
Муляр. Да. Сегодня идет геополитическая экономическая война. Достаточно вспомнить те же санкции, хотя не только в них дело. Победу одержат те страны, которые умеют правильно помогать бизнесу развиваться. И в этой войне есть бойцы — капитаны, лейтенанты, сержанты. Это предприниматели малого, среднего бизнеса, самозанятые. Только в России руководят ими сейчас генералы из других партий.
Корр. А как же остальные?
Муляр. Я не договорил. Эти бойцы несут на себе развитие экономики, чтобы все остальные граждане тоже могли жить достойно. А их молотят ограничениями, проверками, штрафами. В результате проигрывают все. Без исключения.
Надо дать предпринимателям возможность спокойно работать, и жить станет лучше всем. Тоже без исключения. Это стратегия роста. И это стратегия Партии РОСТА

 

 

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены