Прокатил

Автор: 02 августа 2013 875

С декабря прошлого года не могут получить свои деньги за несостоявшуюся поездку клиенты обнинского турагентства «Ваш тур». Август — самый популярный отпускной месяц. Однако бывает, что вместо отдыха люди получают серьезную нервотрепку. В редакцию народной газеты обратились жители нашего города Оксана Цыбульская и Сергей Ионов. Они рассказали о своих «туристических» перипетиях, которые начались почти год назад, а закончиться не могут до сих пор.

С декабря прошлого года не могут получить свои деньги за несостоявшуюся поездку клиенты обнинского турагентства «Ваш тур».

Август — самый популярный отпускной месяц. Однако бывает, что вместо отдыха люди получают серьезную нервотрепку.

В редакцию народной газеты обратились жители нашего города Оксана Цыбульская и Сергей Ионов. Они рассказали о своих «туристических» перипетиях, которые начались почти год назад, а закончиться не могут до сих пор. Еще в прошлом сентябре они забронировали новогодний тур во Вьетнам в агентстве «Ваш тур» от ООО «Капитал Тур». Внесли предоплату сотруднику фирмы Павлу Алексееву. Деньги были не малые — около 130 тысяч. Правда, договор не заключили, однако на полученную сумму выписаны приходники. Через некоторое время Алексеев перезвонил своим клиентам и предупредил, что стоимость тура возросла до 147 000 руб. Причина была вроде бы уважительная — увеличилось количество дней. Заказчики доплатить согласились. Вылет был назначен на 23 декабря, но за три дня до этого знаменательного события, когда чемоданы уже были упакованы, Оксане Михайловне снова перезвонили. Павел Алексеев сообщил, что произошла вынужденная замена отеля, и поэтому стоимость тура опять увеличивается. Однако ресурсы у его клиентов уже были исчерпаны, и от поездки людям пришлось отказаться.

Представляете, что должны были чувствовать люди, ждавшие этой поездки почти полгода? У них просто украли новогодний праздник! Деньги Алексеев обещал вернуть — но, согласитесь, это была бы лишь частичная компенсация за испорченный отдых. Правда, и денег своих туристы не дождались, их до сих пор «кормят завтраками». Сергей Ионов рассказывает, что только в апреле, когда уже были задействованы все возможные законные каналы воздействия на Алексеева, ему удалось получить 10 000 рублей — и все.

Пострадавшие написали жалобу в полицию, они обвинили Павла Алексеева в мошенничестве. Там провели проверку, но оснований для возбуждения уголовного дела не нашли. Зато выяснили, что с февраля прошлого года фирма задерживает плату за аренду офиса. И сейчас арендодатели готовят документы, «чтобы взыскивать задолженности по договору через суд». Очевидно, что у турфирмы возникли какие-­то сложности, что ж, случается, люди неэффективно работают, — такой, очевидно, был сделан вывод. И все бы ничего, если бы отказ в возбуждении уголовного дела не напоминал приключенческий роман. Особенно та часть, где описывается, как полиция разыскивала Павла Алексеева, — например, выезжала на квартиру, где он уже десять лет не живет, слала телефонограммы, не могла до него дозвониться… Короче, как написано в полицейском документе, «учитывая вышеизложенное, установить местонахождение Алексеева П.А. не представляется возможным».

А вот нам отыскать Павла Алексеева удалось сразу — достаточно было позвонить по его сотовому телефону, и он сразу взял трубку. Дать свои комментарии к описываемой ситуации он отказался, мол, уже их давал во всех инстанциях. Но твердо пообещал, что деньги его клиентам будут возвращены. На днях.

Правда, его бывшие клиенты обещаниям не поверили — они их уже многократно слышали. Поэтому они готовят документы в суд. Заодно через Интернет собирают тех, кто хочет присоединиться к их дружной компании. А случай этот на самом деле не единственный: в этом году к нам уже обращалась жительница Обнинска, так же пострадавшая, как и Оксана Цыбульская и ее товарищи, от действий этого же турагентства. Уважаемый в городе человек, врач, тоже не могла получить обратно свои деньги за несостоявшуюся поездку. Дело тогда закончилось мировым судом.

Мы обратились в управление потребительского рынка. Нам подтвердили, что жалобы на «Ваш тур» были. В конце июня в управление обратилась жительница города, которая там же заказывала авиабилеты для своей семьи и друзей. «Была внесена 100%­-ная предоплата. За день до вылета ей сообщили, что билетов нет, и, чтобы завтра улететь, ей нужно приобрести новые билеты за свой счет, поскольку у турфирмы денег на этот момент не имелось, — рассказывает специалист управления Ольга Горбунова. — После того, как мы разъяснили по телефону представителю турфирмы статью 28 закона «О защите прав потребителей», жительнице вернули деньги за авиабилеты и начали выплачивать частями деньги ее друзьям».

Но не всем так везет. Заметим, что на момент верстки газеты деньги, которые Павел Алексеев обещал вернуть Оксане Цыбульской, так и не были выплачены. «Такая ситуация возможна потому, — считает бывшая клиентка турагентства, — что Алексеев чувствует полную свою безнаказанность».

Честно сказать, подобные истории любого могут лишить желания отправиться в турфирму за организацией заграничной поездки. Есть ли возможность подстраховаться? Конечно, говорить о 100%-­ной гарантии сложно — события последних лет тому подтверждение. «Схлопнулся» ряд туроператоров, не первый год работавших в этом секторе рынка и имевших прекрасную репутацию.

Тем не менее, есть правила, которым нужно следовать. «Прежде всего при заключении договора проверьте, правильно ли указаны даты вылета, название и категория гостиницы, программа пребывания и так далее, — говорит Ольга Горбунова. — Проверьте, все ли реквизиты указаны в договоре — лицензионные, банковские, регистрационные. Соответствуют ли эти сведения печати турагентства. Если вы выбрали конкретный тур и знаете дату вылета, агентству точно должен быть известен туроператор. На его официальном сайте должны быть опубликованы списки турагентств, с которыми он работает. Проверьте, есть ли среди них то, с которым вы заключаете договор. Мелочей здесь не бывает, и от того, насколько серьезно вы отнесетесь к оформлению документов, зависит ваш отдых, которого вы ждали целый год».

Мы еще не привыкли тщательно проверять и оформлять документы, но реалии жизни таковы, что лучше уж показаться занудой, чем оказаться обманутым клиентом. До сих пор в Обнинске массовых случаев невыполнения своих обязательств турагентствами не было. Хотя в управлении потребительского рынка только за последние полгода зарегистрировано 17 обращений по туристическим проблемам. Похоже, «Ваш тур» первый встал на скользкую дорогу невозвратов. Будет ли он единственным?

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены