Маска на пол-лица

Автор: 15 февраля 2014 1056

«Чемодан косметики за 50 тысяч рублей» — жители жалуются на агрессивный маркетинг.

В газету обратилась с жалобой читательница. Ей позвонили на мобильный — пригласили пройти бесплатную процедуру для лица в новом центре красоты «Дешели», расположенном на ул. Победы. Женщина отказалась — ей показался подозрительным и сам звонок, ведь она свой телефон этому центру не сообщала, и предложение «бесплатного сыра».

«Чемодан косметики за 50 тысяч рублей» — жители жалуются на агрессивный маркетинг.

В газету обратилась с жалобой читательница. Ей позвонили на мобильный — пригласили пройти бесплатную процедуру для лица в новом центре красоты «Дешели», расположенном на ул. Победы. Женщина отказалась — ей показался подозрительным и сам звонок, ведь она свой телефон этому центру не сообщала, и предложение «бесплатного сыра». Но в течение нескольких недель ей звонили с этого номера снова и снова. «Кто дал сотрудникам салона мой телефон и по какому праву они буквально навязывают мне услугу?» — возмущалась женщина.

Какова цель столь активного сервиса? Мы сами обратились в салон «Дешели» в качестве клиентов той самой бесплатной процедуры. Как оказалось, ее суть заключается в том, что на половину лица наносят маску, а затем убеждают в несравненной разнице между «обработанной» и «первозданной» частями. Мол, посмотрите сами, неужели не замечаете кричащего несовпадения? Конечно, ожидать большого эффекта от одной-единственной процедуры не приходится — все-таки волшебных средств еще не изобрели. Но когда так настойчиво убеждают, расхваливают и обещают сделать самой красивой и молодой, устоит далеко не каждая женщина.

А что же нужно сделать, чтобы лицо отличалось бархатистостью кожи, сиянием юности и практически полным отсутствием морщин? Правильно, нужно прямо сейчас купить целый чемодан чудодейственных средств. Цена, конечно, «кусается» — полный набор средств для лица стоит 50 тысяч рублей. Но на какие жертвы не пойдешь ради красоты. А если нет такой солидной суммы, не беда — можно оформить кредит. Кредит предлагают даже безработным или пенсионерам — главное, охватить как можно более широкую аудиторию.

Каждого клиента просят назвать несколько телефонов друзей и знакомых — вот и ответ на вопрос «кто дал сотрудникам салона мой номер?». Разумеется, люди хотят знать — разве можно набирать базу данных подобным образом? По словам юриста Дмитрия Чибисова, ФЗ «О связи» предусматривает запрет на распространение информации о номерах клиентов для операторов сотовой (или стационарной) связи. Для обычных граждан такого запрета нет. Так что с юридической точки зрения никто не запрещает человеку дать номер своего друга тому же салону, а тому, в свою очередь, этой информацией воспользоваться. Так что с юридической точки зрения все чисто. И никто не запрещает использовать самые разные маркетинговые технологии, в том числе и те, которые потенциальные клиенты могут воспринимать как агрессивные методы продаж.

«Дешели» использует и самые продвинутые способы продвижения товара, в том числе с использованием интернета. Официальный сайт компании — а ее представительства есть в десятках российских городов — пестрит множеством восхищенных откликов благодарных клиентов, которые на все лады хвалят косметику фирмы в стиле «превосходное дешевым не бывает». Но рейтинговой системой WOT он отнесен к числу сайтов с плохой репутацией. Эта система насчитывает миллионы пользователей, которые и формируют «рейтинг доверия». Вот один из отзывов: «Впаривают косметику за бешеные деньги, при этом навязывая кредит под видом рассрочки. Назойливо названивают на мобильный телефон, несмотря на просьбы оставить в покое уже 2 года!»

Разумеется, любой отзыв — вещь субъективная. И обычный человек не эксперт, чтобы оценить качество и разумность стоимости косметики. Изобретать же новые способы для продвижения своего товара не запрещено, каждый бизнесмен «креативит» как может. Но все-таки повод для размышления есть, а уж решать, нужен ли такой сервис лично ему, каждый потенциальный клиент будет сам.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены