Упираемся в двери

Автор: 21 сентября 2013 1563

Банальный конфликт между продавцом и покупателем вошел в клинч.

История, с которой обратилась в редакцию Ирина Тавровская, совершенно заурядная, в газету с подобными жалобами приходят по три раза на неделе. Ирина купила в магазине «Строим дом» пять дверей, а через некоторое время выяснилось, что товар некачественный — ламинированное покрытие стало отходить.

Банальный конфликт между продавцом и покупателем вошел в клинч.

История, с которой обратилась в редакцию Ирина Тавровская, совершенно заурядная, в газету с подобными жалобами приходят по три раза на неделе. Ирина купила в магазине «Строим дом» пять дверей, а через некоторое время выяснилось, что товар некачественный — ламинированное покрытие стало отходить. Гарантийный срок еще не закончился, и по закону покупательница могла либо забрать деньги за двери, либо поменять их на другие. Стоимость дверей, их доставка и монтаж обошлись Ирине чуть больше 36 тысяч. Она составила претензию и направилась с ней в магазин.

Сначала все шло вроде бы спокойно — директор Алевтина Бакеева подписала претензию покупательницы и предложила вариант с заменой дверей. Но Ирине хотелось вернуть деньги.

И вот тут ситуация в корне поменялась. Директор потребовала от Тавровской приехать в магазин и оформить отказ от предложения магазина в письменной форме. «В принципе, по правилам, я не была обязана снова встречаться с директором, но хотела решить вопрос мирным путем, — рассказывает Ирина Тавровская, — а на меня стали психологически давить. Когда я зашла в кабинет директора, та сначала взяла мой экземпляр претензии, потом стала требовать подписать список каких­-то вопросов, потом — отдать ей оригиналы чеков… Меня желание получить чеки сильно насторожило. Я попросила вернуть мою претензию, а директор вдруг схватила всю стопку документов и бросила ее в мусорную корзину под стол! У меня был шок. Я полезла под стол, достала претензию и ушла из магазина. На этом история не закончилась. Бакеева откуда­то узнала мой домашний телефон, и все выходные звонила в квартиру, где живет моя пожилая мама. Та очень расстраивалась. Названивала директор и на мой сотовый, и разговоры выходили за рамки приличий, как я их понимаю. Я просила Бакееву хотя бы не беспокоить маму, но мои просьбы были проигнорированы».

Мы связались с директором магазина «Строим дом» Алевтиной Бакеевой. Поинтересовались, что за ситуация была с бросанием документов под стол? Алевтина Владимировна пояснила, что покупательница ее неправильно поняла — она действительно бросила бумаги под стол, но не в мусор, а в стоящий там ящик, чтобы якобы потом с ними разобраться… Что же касается дверей, она готова выплатить стоимость полотен дверей, но только после того, как они будет возвращены в магазин. Более того, она готова выделить сотрудников для демонтажа дверей и их доставки в «Строим дом».

Но покупательницу уже не устраивает такой вариант: «После случившегося я боюсь пускать сотрудников магазина в квартиру — мало ли, какие еще сюрпризы возникнут? И двери я тоже не хочу отдавать — пусть мне сначала вернут деньги! А то останусь и без денег, и без дверей. Кроме того, я хочу, чтобы мне возместили все мои убытки — не только стоимость дверей, но и их монтаж, и доставку».

В управлении потребительского рынка нам рассказали, что конфликт разрастается, и возможность решить его в досудебном порядке с каждым днем уменьшается. Причем продавец уже готов идти навстречу, а покупатель от контактов уклоняется…

Мы обратились к специалистам КРОО «Защита прав потребителей. «Согласно ч.1 ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли­-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Возврат денег возможен только после того, как двери будут переданы продавцу. В иной последовательности — получить деньги до передачи дверей — это сделать невозможно».

И что же получается в сухом остатке? Очевидно, кто тут виноват, а кто нет, будут теперь решать в другой инстанции — в городском суде. А ведь можно было не трепать никому нервы, а сделать сразу все, как положено по закону. Получит ли теперь моральное удовлетворение директор Бакеева, что заставила покупателя лезть к себе под стол? Возместит ли свои затраты Тавровская? Выигравших тут нет, одни проигравшие…

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены