Стой, автолюбитель!

Автор: 02 ноября 2012 1023

Чтобы выяснить, на что тратятся заплаченные по квитанциям деньги, членам гаражного кооператива «Автолюбитель» пришлось обратиться в суд.

Как хорошо иметь недвижимость в Обнинске — квартирку, дачный участок. А особенно гараж — тем более, что сейчас с парковкой машин возникают большие проблемы. Так, очевидно, думали когда­-то и владельцы гаражей в кооперативе «Автолюбитель», что в Старом городе. Они и представить не могли, что в один прекрасный день их собственность превратится в прожорливую гусеницу, требующую все новых и новых денежных вложений.

Чтобы выяснить, на что тратятся заплаченные по квитанциям деньги, членам гаражного кооператива «Автолюбитель» пришлось обратиться в суд.

Как хорошо иметь недвижимость в Обнинске — квартирку, дачный участок. А особенно гараж — тем более, что сейчас с парковкой машин возникают большие проблемы. Так, очевидно, думали когда­-то и владельцы гаражей в кооперативе «Автолюбитель», что в Старом городе. Они и представить не могли, что в один прекрасный день их собственность превратится в прожорливую гусеницу, требующую все новых и новых денежных вложений.

В Обнинске периодически возникают судебные дела между руководством различных обществ и кооперативов и его членами. Таким «разборкам» никто не удивляется — живем мы в правовом государстве, спорные вопросы решаются в судебном порядке. Садовые общества практически все пересудились, и есть примеры, когда за год через суд проходит около 15 исков — в «Орбите», например. Судятся и ТСЖ, и «погребальные» общества… Но удивляет, что зачастую в суд людям приходится обращаться по самому, казалось бы, примитивному поводу.

Вот гаражный кооператив «Автолюбитель». В нем состоит порядка 800 человек. Место это было довольно престижным, и стоимость 20-метрового гаража доходила, как говорят сами члены кооператива, до 800 000 рублей. Сейчас ситуация несколько поменялась. «За гаражи мы платим 875 рублей ежемесячно, — показывает квитанцию за июль Василий Соколов, — здесь 8 пунктов. Земельный налог, вывоз ТБО — это понятно. А вот фонд оплаты труда работников — 192 рубля, налог на эту зарплату 65 рублей, текущий ремонт — 300 рублей, хозвзнос — 233 рубля и взнос по решению собрания — 5000 рублей — уже вызывают вопрос. Хотелось бы эти траты расшифровать. Так, фонд зарплаты для председателя и неизвестных нам лиц более 2 600 000 в год. Кому выплачиваются деньги, за какие выполненные работы — не понятно».

Людей также интересует сумма, взимаемая на текущий ремонт. Несложно посчитать — 300 рублей умножить на 800 человек, получается 240 000 ежемесячно. Понятно, что им хочется знать, что и где ремонтируется. А еще и пятитысячный взнос… Он стал последней каплей. И многие просто отказались его платить. И, как рассказывают члены кооператива, когда в их квитанциях появилась задолженность по этим пяти тысячам, им просто­напросто отрубили электричество. Мол, заплатите, тогда снова будет вам свет.

При этом задолженности по выплатам за электричество у меня, например, нет, — продолжает Василий Соколов. — Таким образом, мне наносится прямой ущерб. Гараж, где нет ни света, ни тепла — а отопление у нас уже давно не работает, — дороже, чем 150 000, не стоит. Стоимость недвижимости в моем гаражном кооперативе опустилась в пять с лишним раз! Кстати, когда люди покупают гараж, они интересуются и суммой взносов. И при тех расценках, что стоят в наших квитанциях, вряд ли получится найти покупателя».

Заметим, что в других гаражных обществах, например, «Энергия», где есть и тепло, и свет никто не отрубает, сумма взноса меньше в два раза…

А кто, в принципе, имеет право отключать свет, кроме как сама сбытовая компания? Мы обратились в Калужскую сбытовую компанию, и там нам рассказали, что довольно часто отключение электроэнергии используется как «дубинка» для выбивания денег с неплательщиков совсем по другим статьям. Каждый конкретный случай нужно рассматривать отдельно — все зависит от прописанных в уставе кооператива правилах… Когда недовольные члены кооператива обратились к участковому, им посоветовали спорный вопрос решать в суде. Но даже устав, как рассказывает Соколов, получить у председателя не удалось. Опять­-таки, как и других документов, которые ему хотелось увидеть.

Очевидно, какое-­то объяснение цифрам в квитанциях есть. Только вот получить его члены гаражного кооператива от своего председателя не могут. Поэтому, как уже говорилось выше, люди обратились в суд, чтобы получить возможность увидеть интересующие их документы — касающиеся учета доходов и расходов кооператива в том числе. Казалось бы, что такого необыкновенного в том, что члены кооператива хотят знать, куда тратятся их же деньги? Желание это вполне обоснованное. В принципе, любой собственник такие сведения имеет право получить в правлении. Но в данном случае почему­то такие вопросы приходится решать в судебном порядке. Задействовать кучу народа, впадать в судебные издержки… Мы пробовали связаться с председателем гаражного общества А.В. Глуховым, хотелось поинтересоваться, почему документы гаражного кооператива засекречены, как государственная тайна — но его телефон был вне зоны доступа.

Получается, что теперь уже «Автолюбитель» будет бороться за звание «поставщика» судебных дел. Сейчас рассматривается дело о предоставлении документов. А еще большая компания собственников гаражей готовит серию исков по поводу нанесения имущественного ущерба: электропровода отрезаны. За чей счет будет восстанавливаться подача электричества? Сейчас, например, это делается за счет взносов членов кооператива. А они платить за такие решения руководства кооператива не хотят.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены