На высоких оборотах

Автор: 11 января 2013 1615

Почти два месяца обнинская семья ждала денег за проданный через салон автомобиль.

Народная газета недавно рассказывала о трудностях одного нашего читателя: он продал через автосалон автомобиль, вот только денег за него не получил. И вот — новая похожая жалоба.

Обнинская семья — Алексей и Лариса Морозовы — обратилась в ТД «Автомобили», чтобы продать свой «Опель Астра».

Почти два месяца обнинская семья ждала денег за проданный через салон автомобиль.

Народная газета недавно рассказывала о трудностях одного нашего читателя: он продал через автосалон автомобиль, вот только денег за него не получил. И вот — новая похожая жалоба.

Обнинская семья — Алексей и Лариса Морозовы — обратилась в ТД «Автомобили», чтобы продать свой «Опель Астра». Семье предложили заключить договор через ООО «Техслужба», Морозовы оплатили все сборы, машина вскоре была продана, вот только денег на руки они не получили. «Машину продали за 250 тыс. руб. еще в начале ноября, — рассказывает Алексей Морозов. — По договору деньги должны быть выплачены через 15 дней после продажи. Но прошло две, три, четыре недели... Мы неоднократно пытались разыскать руководство ТД «Автомобили», но безуспешно. Менеджер Михаил периодически звонил и успокаивал: все идет нормально, скоро с вами расплатимся... Я уже устал выслушивать эти обещания, веры в них нет. Терпение тоже не бесконечно. Последний раз, получив очередной отказ в перечислении денег, в салоне подошел к другому покупателю и спросил — а знает ли он, что фирма задерживает выплаты? Так персонал меня отругал: мол, не имею я права говорить с клиентами на их территории. Рассказал историю друзьям, и все говорят, что у компании нередки задержки с выплатами! Но ведь салон существует много лет, люди там работают приличные — некоторых я даже знаю…»

В Интернете отзывы о ТД «Автомобили» тоже далеки от лестных: владельцы, сдавшие свои авто на реализацию, рассказывают истории, похожие одна на другую: салон не торопится с выплатами, кормит «завтраками», с руководством встретиться невозможно — директора якобы никогда не бывает на месте. «Обращаюсь к тем, кто хочет продать машину в этом автосалоне: ни за что не связывайтесь, — пишет Анна Голобородко. — Нашу машину продали больше месяца назад, а денег мы до сих пор не видели. Постоянно говорили, что «завтра», но выплаты так и не были произведены. Пришлось обратиться в суд».

«Нашу машину эта контора продала в начале сентября. Прошло два месяца, денег нет, и кормят обещаниями — «приходите завтра». Обходите этих «горе-­бизнесменов» стороной! Встретимся в суде!» — обещает пользователь Галина.

«Продали машину, обещали вернуть деньги. Ходим к ним, а в ответ то «придите через 2 дня», то «в конце недели», то «извините, но денег у нас пока нет» и т. д. Проходит первый месяц, второй — безрезультатно. В итоге спустя 3,5 месяца послали им официальное письмо с просьбой вернуть деньги и подали в суд. Снова звонил Михаил, просил не подавать в суд, снова обещал вернуть деньги — гарантировал 200%. Опять не отдали! Не ходите в эту компанию — или добивайтесь своих же денег через суд!» — рассказывает пользователь Федор.

Понятно, что в Интернете, где нет никакого контроля, каждый виртуал может написать все что угодно — иногда этим «грешат» и конкуренты, и недовольные «бывшие работники» или просто обиженные клиенты. И верить Интернету, в общем-­то, нельзя. Но вот у нас вполне реальная семья Морозовых, с документами — их жалоба точь­-в­-точь повторяет написанное в сети: и про «завтраки», и про обещания…

Народная газета обратилась в ТД «Автомобили». Менеджер, который представился Михаилом Власенко, уверял, что руководство обязательно свяжется с редакцией, встретится с корреспондентом. Но этой встречи так и не произошло, руководство на связь не выходило. Что удивительно: в подобных ситуациях, если есть хоть малейшее оправдание, директора компаний делают все, чтобы сгладить углы и сберечь репутацию фирмы. Здесь же газету тоже начали кормить «завтраками», переносить встречи… А менеджер Михаил Власенко в неофициальной беседе рассказывал про «крупный госзаказ» и про то, что «федералы сильно задерживают оплату, так что мы не имеем возможности вовремя расплачиваться с клиентами». Впрочем, при этом не стеснялся говорить, что откажется даже от факта своего визита в газету, который, к слову, могут подтвердить немало свидетелей. Ну, да не это главное.

Главное: он газету заверил — и деньги за «Опель» выплатят, и пени за просрочку. Мы попросили официальные бумаги по этому поводу, и когда время их рассмотрения уже истекало, все-­таки получили разъяснения на бланке предприятия.

Там никаких ссылок на госзаказы не было. А было вот что: договор с Морозовым ТД «Автомобили» не заключал (что правда — договор оформлен с ООО «Техслужба»), и предприятие реализацией подержанных автомобилей… не занимается. Последний пассаж наверняка вызовет бурю негодования и недоумения у клиентов. Такое, как говорится, уже ни в какие ворота не лезет: всюду, в том числе и на официальном сайте предприятия, идет реклама продажи подержанных автомобилей, приводится даже прайс­-лист!

Поступило в газету и официальное письмо от ООО «Техслужба» по поводу ситуации с семьей Морозовых: «Предприятие принесло извинения Морозову за несвоевременную выплату денежных средств. Задержка была связана с падением продаж автомобилей по причине сильных морозов, а также несвоевременной отгрузке ранее оплаченных товарных автомобилей, что привело к задержке поступления денежных средств на расчетный счет предприятия». Мы стали припоминать, но так и не вспомнили, чтобы в начале ноября, когда была продан тот самый «Опель» стояли сильные морозы. Опять же не очень понятно, как какие-­то отгрузки могут быть связаны с машиной Морозовых, за которую реальный покупатель внес в кассу предприятия реальные деньги...

Но, как бы там ни было, деньги семье после нашего серьезного вмешательства вернули. Причем сами Морозовы убеждены, что получили их только благодаря газете. А ситуация у них была непростая. Они продавали автомобиль с дисконтом, чтобы было побыстрее: «Мы участвуем в цепочке квартирного обмена, но сделка «подвисала» — мы рассчитывали на средства, вырученные с продажи машины. За новую квартиру мы отдали залог и могли его потерять, если бы не внесли остальные средства, да и в целом сделка была под угрозой — другие ее участники тоже больше не хотели ждать…»

Семье было готово помочь в борьбе за деньги — и юридически, и морально — управление потребительского рынка администрации Обнинска. Специалисты управления, кстати, отметили: деньги владельцу автомобиля должны были выплатить не через 15 дней (как указано в договоре), а через 3 дня — так велит закон. Впрочем, Морозовы говорят, что за оставшиеся пени бороться не будут — им не до того. Главное, что деньги вернули, а значит, можно дальше решать жилищный вопрос: «В любом случае, наверняка наша история будет полезной другим читателям, которые захотят продать свой автомобиль…»

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены