Вернуть невозможно

Автор: 05 октября 2012 1972

Пожилую учительницу сбили насмерть на переходе. Ее многочисленные ученики в шоке: когда схлынет девятый вал убийств на дорогах?

В результате ДТП погибла уважаемая учительница — Нина Мефодиевна Богомякова. Водитель не заметил ее на пешеходном переходе…

В последний путь Нину Мефодиевну провожали накануне Дня учителя — всего неделю она не дожила до профессионального праздника.

Пожилую учительницу сбили насмерть на переходе. Ее многочисленные ученики в шоке: когда схлынет девятый вал убийств на дорогах?

В результате ДТП погибла уважаемая учительница — Нина Мефодиевна Богомякова. Водитель не заметил ее на пешеходном переходе…

В последний путь Нину Мефодиевну провожали накануне Дня учителя — всего неделю она не дожила до профессионального праздника. Ей было 79 лет. Из школы она ушла всего лишь год назад, а до этого — 54 года непрерывного трудового стажа. Нина Мефодиевна преподавала физику в школе №9.

Причиной смерти стала нелепая трагедия — ДТП. В прошлую пятницу вечером она возвращалась из магазина, переходила дорогу по зебре в районе Треугольной площади и аптеки «Фита­-фарма». Водитель древней шестерки не заметил пешехода, который переходил дорогу по пешеходному переходу. Нину Мефодиевну доставили в реанимацию, через четыре часа ее не стало.

Проститься с любимым учителем пришло очень много народу — Нину Мефодиевну Богомякову многие знали, любили, уважали и в бывшем, и в нынешнем коллективе школ, где она работала, и конечно же в среде учеников, среди которых — шутка ли! — люди аж трех поколений. Среди них есть и известные люди. У Нины Мефодиевны учились депутат Горсобрания Александр Силуянов, нынешний начальник управления общего образования Татьяна Волнистова, самый молодой декан в истории ИАТЭ Ксения Найденкова… У Богомяковой была очень непростая судьба. Она была скромной и очень совестливой, ее называли «совестью школы». Даже двоечники говорили: «У Нины Мефодиевны стыдно не выучить».

…Водителем машины­-убийцы оказался мужчина 1960 г.р., житель Обнинска. За рулем был трезв, с места происшествия не сбегал. Следователи вспоминают, что на допросе он себя корил, хотя чего ему еще оставалось делать. Вспоминал, что на предыдущем пешеходном переходе, возле общежития ИАТЭ, с его слов, он остановился, чтобы пропустить студентов, потом хотел свернуть на ул. Кончаловского, но передумал и на следующем пешеходном переходе не увидел человека.

Как так получилось? Дождь? Встречка ослепила? Скорость превысил? На все эти вопросы ответит экспертиза. На момент подготовки номера в печать уголовное дело по факту смерти на дороге не было возбуждено, но в полиции не сомневаются, что в данном случае речь идет об уголовной статье. «До решения суда мы не можем назвать человека виновным, — говорит замначальника ГИБДД ОМВД Обнинска Александр Кузнецов. — Но лично я не понимаю, как в этом месте можно сбить человека, не нарушая правил дорожного движения. Конкретно в данной точке нами и городом сделано все, чтобы обезопасить пешехода — там ведь школьники переходят дорогу. На дороге — новое покрытие, и, соответственно, свежая разметка, на нее дополнительно нанесен светоотражающий слой. То есть ее видно! Знак, обозначающий пешеходный переход — в желтой светоотражающей рамке, он выделяется на дороге. Скорость ограничена — 40 км/ч. Фонари горят — там светло»

За текущий год в Обнинске погибло три пешехода. Все они были сбиты на пешеходных переходах! Кроме того, в Обнинске за нынешний год зафиксировано 24 наезда на пешехода. Лишь в 7 случаях пешеходы переходили в неправильном месте — в остальных же 17­-ти случаях на них наезжали прямо на зебре!

О чем говорит статистика? Уж точно не о том, что где-­то не видно зебры. Может быть, где­-то люди выскакивали на зебру неожиданно — так тоже нередко случается. Этот вопрос рассматривался на комиссии по безопасности дорожного движения, и ее участники пришли к выводу: нет взаимной культуры водителей и пешеходов. Как переделать людей? Общие фразы и расхожие выражения никто не воспринимает. Что еще сделать? Патрулировать больше? В ГИБДД разводят руками: двумя машинами в смене это сложно делать — они только аварии успевают оформлять, а больше экипажей не положено… Тем не менее, определенную профилактическую работу среди водителей там проводят.

Как вбить в голову водителям, чтобы те были аккуратными на дорогах? Ужесточать выдачу прав? Да, но в трех случаях смерти на дорогах за рулем были вовсе не «блондинки за рулем», которые еще позавчера катались с инструктором и коцали бамперы соседям: за рулем трех машин­-убийц («Порш Кайен», такси, «шестерка») сидели люди опытные, уверенные, у которых «все под контролем»…

«Я могу дать лишь один совет, — продолжает Кузнецов. — Четко соблюдать ПДД и не считать, что даже безнаказанное нарушение правил — удел «крутого водителя». Если стоит знак 40, значит, надо ехать 40 км/ч, если 30 — то 30 км/ч. Если видите впереди пешеходный переход — лучше чуть притормозите, даже если на нем не видно людей. Потому что вы находитесь за рулем средства повышенной опасности, и даже если пешеход нарушил правила — именно вам очень просто достигнуть точки невозврата. Когда человека вернуть уже невозможно».

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены