Буря в «Автолюбителе»

Автор: 19 марта 2015 850
Буря в «Автолюбителе»

Конфликт в гаражном кооперативе разгорается до суда

В правлении гаражного кооператива «Автолюбитель» вывешен график работы председателя: шесть дней — выходные, рабочий день — пятница, с 17 до 19 часов. Два часа в неделю. При этом зарплата председателя «Автолюбителя» ДмитрияБоронина — 30 тыс. руб. Неплохо, по обнинским-то меркам. «До него не достучишься, — жалуется в народную газету пенсионер Юрий Крыльков (фамилия изменена, человек боится — ред.). — Сколько ни приходил в пятницу, его нет, звонишь — трубку не берет, а если берет, то отказывается разговаривать. Говорит, подавайте все вопросы в письменном виде».

Людям не нравится не только такой стиль общения. Главное — в другом. Они считают, что за те деньги, которые с них собирают, можно было бы сделать больше и лучше. «Я около полугода работала заместителем председателя, — говорит Валентина Позднякова. — Мне платили 15 тыс. руб. За такую работу это неоправданно много. Установлены слишком высокие зарплаты. За что платить сантехнику 23 тыс. руб.? Или электрику — 20 тыс. руб.? Они заняты вовсе не 8 часов в день, и даже не каждый день». 

Кроме членских взносов, в «Автолюбителе» собирают еще на капитальный и текущий ремонт, а еще в 2013-14 годах собирались деньги на хозяйственные и целевые нужды. Далеко не все согласились с такими доплатами, людям было непонятно, на что собирают средства, и они отказывались платить по принципиальным соображениям. В результате, у того же Юрия Крылькова накопился долг более 19 тыс. руб. А еще недоброжелатели Дмитрия Боронина утверждают, что тот «захватил власть незаконно». 

Боронин, разумеется, все опровергает, причем с документами в руках: «Вот протокол общего собрания, на котором выбрали правление, вот протокол заседания правления, на котором выбрали председателя. Фактически я работаю не два часа в неделю, а с утра до вечера каждый день. И по пятницам в указанное время провожу прием, да только редко кто приходит. Размер зарплат установлен общим собранием. А за меньшие деньги никто работать не будет. Хозяйственные и целевые сборы осуществлялись два года, чтобы погасить задолженность кооператива и восстановить освещение — заменить столбы, фонари и провода. В половине гаражных обществ восстановлено отопление, и эта работа будет продолжаться». Я убедился, что про освещение председатель не врет — в «Автолюбителе» стоят новенькие бетонные столбы, на них светильники.

Впрочем, протоколы — протоколами, но у противников Боронина есть большие сомнения в правомочности того собрания, после которого он стал председателем: мол, кворума не было. На собрании и 200 человек не присутствовало, а членов кооператива 750. У председателя на это есть ответ: «Мы действовали в соответствии с Уставом, принятым еще в 2006 году. Там написано, что кворум — 22%». Однако Гражданский Кодекс — документ куда более значимый, чем Устав ГСК. И в Кодексе (ст. 181) прописана четкая норма — не менее 50%. Впрочем, рассуждать о правомочности того собрания может только суд. 

Почему же люди так недовольны председателем? «Жизнь у людей из-за кризиса стала тяжелой», — объясняет Дмитрий Боронин. «Все познается в сравнении, — парирует бывший заместитель Валентина Позднякова. — В других гаражных обществах с людей берут значительно меньше денег, но там порядок. Куда и на что идут средства, понятно, а у нас — нет». 

Как говорит сам Боронин, он за место не держится, его полномочия истекают через год: «Вот решу вопрос о том, чтобы земля стала собственностью кооператива, и уйду». Но чтобы это произошло, нужно согласие всех его членов. Та же Валентина Позднякова намерена голосовать против — нашла коса на камень. 

Казалось бы, в этой ситуации все решается относительно «просто». Есть члены кооператива, недовольные председателем. Значит, надо потребовать от правления созыва внеочередного собрания и ставить вопрос о его переизбрании, предлагать свои кандидатуры. А если есть подозрение, что с общими деньгами что-то не так, то ревизионная комиссия должна провести проверку, и уже по ее итогам делать выводы. Однако ничего этого не происходит, наши люди готовы терпеть бесконечно и надеяться, что все это сделает кто-то другой, у кого больше смелости, времени, сил, здоровья, «а нам некогда».

«Я готов доказывать незаконность дополнительных сборов в суде, — заявляет пенсионер Крыльков. — пусть Боронин подает на меня иск». «У него большая задолженность, — как бы в ответ произносит председатель. — Конечно, мы будем взыскивать ее по суду». Короче, страсти кипят.

Возможно, и не было бы никаких страстей, если бы действия руководства «Автолюбителя» были прозрачны, подконтрольны и ясны народу. А там, где этого нет, всегда возникает подозрительность и недовольство. На любом уровне — будь то гаражный кооператив, муниципалитет или государство.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены