Долг по ошибке

Автор: 07 ноября 2019 229
Долг по ошибке

«По ошибке сотрудников, контролирующих показания электросчетчиков, неправильно считаны показания прибора.

 

Из-за нее у нашей семьи (в которой 4 детей) образовался большой долг. Написали заявление на рассрочку платежа, но все равно сумма ежемесячного платежа большая. Выплачиваем ежемесячно, но меньшую сумму. Имеет ли право сбытовая компания отключить электроснабжение квартиры? Как вообще заставить сбытовую компанию исправить их собственную ошибку (в суде разбираться не можем, на это нет времени и сил)?»
ВОРОНИНЫ

На вопрос отвечают специалисты линии консультирования ГК «Земля-Сервис».

Для перерасчета коммунальных платежей необходима проверка состояния приборов учета или проверка достоверности представленных потребителем показаний приборов. Для этого потребитель должен письменно обратиться к компании, оказывающей услуги, с требованием проверить правильность исчисления платы за коммунальные услуги, наличия задолженности или переплаты, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней). В заявлении необходимо указать на нарушение и привести реальные показания счетчика. Отказ в выдаче платежного документа не допускается.

При подтверждении необоснованного завышения начисленной платы за электроэнергию предусматривается уплата штрафа потребителю. Компания, предоставляющая коммунальные услуги, обеспечивает выплату штрафа не позднее двух месяцев со дня получения обращения потребителя путем снижения размера платы за коммунальные услуги.

В случае ненадлежащих действий либо бездействия компании, оказывающей услуги, собственники вправе обратиться к руководителю управляющей организации и в органы государственного жилищного надзора, муниципального или общественного жилищного контроля и Роспотребнадзор.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены