Поправки в статью 27.13 КоАП внесли еще в июне. И трактуют их в основном в ключе, благоприятном для автолюбителей: «забери машину со штраф-стоянки сейчас, а заплати потом».
То есть владелец сможет забрать свое авто, а эвакуацию и штрафстоянку он сможет оплатить в течение 60 дней, как и обычный штраф.
Впрочем, в Обнинске пока никаких изменений не ожидается. Старший инспектор по пропаганде ГИБДД Андрей Коленов считает, что поправки затрагивают работу муниципальных штрафстоянок. У нас же она частная — ООО «Автопартнер».
Генеральный директор ООО «Автопартнер» Александр Ермолаев полагает: 1 сентября ничего в правилах эвакуации не изменится, и работа штрафстоянки продолжится в привычном режиме. Заказчиком работ по эвакуации и хранению является Управление Административно-технического контроля Калужской области, которое своим письмом разъяснило, что порядок оплаты устанавливается в сроки и по тарифам, которые определяет уполномоченный орган субъекта РФ. Пока никаких изменений нет. И когда они будут, неизвестно.
В нашей стране велик зазор между изменениями в федеральном законодательстве и принятием подзаконных актов, которые регулируют применение нового закона».
Плюс, по мнению Александра Ермолаева, есть четко прописанные правила работы штрафстоянок, в которых говорится, что транспортное средство должно быть возвращено после устранения причин его задержания. «Задержание транспортного средства — обеспечительная мера, предусмотренная п.п.7 п.1 ст. 27.1 КоАП РФ, предпринимается для того, чтобы водитель, в том числе, оплатил затраты эвакуации и хранения, а также оплатил штраф. Это и будет устранением причин задержания. Так что пока штраф, эвакуация и хранение не оплачены, мы имеем полное право автомобиль не возвращать».
Так что, в сухом остатке, ясно одно: пока все остается по-прежнему. Но в случае, если пост-оплату действительно введут, Александр Ермолаев оценивает перспективы работы штрафстоянок как крайне незавидные: «Работа по эвакуации станет экономически нецелесообразной».