Можно ли считать пандемию форс-мажором?

Автор: 28 мая 2020 1307
Можно ли считать пандемию форс-мажором?

«Еще перед пандемией сделал большой заказ плитки по 100%-ной предоплате. Но пока я ждал заказ, все закрылось, товар так и не получил. Магазин ссылается на проблему с поставками, и их можно было бы понять. Но они не могут даже примерно сказать, когда ждать товар. Хотел вернуть деньги, но магазин — в отказ, мол, товар доставлять не отказываются, а задержка не по их вине. Обязаны ли мне вернуть деньги за товар? Компенсировать материальный ущерб?». СЕРГЕЕВ

 

Таких вопросов довольно много в редакционной почте. Продавцы ссылаются на форсмажорные обстоятельства, а страдает потребитель.

Как поясняют специалисты линии консультирования ГК «Земля-Сервис», если наличие обстоятельств непреодолимой силы доказано при нарушении срока передачи товара потребителю, то такое отклонение от договора не может служить основанием для возврата предоплаты и возмещения убытков потребителя. Причем бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств, лежит на продавце.

А теперь самое важное. В ряде регионов ситуация, связанная с коронавирусом, признана обстоятельством непреодолимой силы (форс-мажором). Но по Калужской области такого нет — сложившаяся ситуация не признана непреодолимой силой.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены