На почте к бесплатной госуслуге незаконно приплюсовали платную страховку

Автор: 17 июля 2014 862
Обязательная платная добавка к бесплатной госуслуге Обязательная платная добавка к бесплатной госуслуге

В редакцию обратилась с жалобой бухгалтер одного обнинского предприятия: пришла она на почту в отделение №1, что на Курчатова, 22Б, чтобы зарегистрировать иностранного работника, а у нее письмо в УФМС не приняли.

Мол, покупайте на него страховку, иначе уведомлять не будем. «Как же так? — удивилась та. — Вы же государственную услугу отказываетесь предоставлять!» «А у нас приказ от начальства! Не примем без страховки — и все!»

Мы тоже удивились. Перечень документов для регистрации утвержден на государственном уровне. С какой стати обнинская почта решила на свой лад усовершенствовать федеральное законодательство, добавив к закрытому списку еще и медицинскую страховку? К слову, стоимость ее — 600 рублей, да и со страховой компанией почта подсуетилась — ВСК.

Мы взяли фотоаппарат и отправились в указанное в жалобе отделение. Народу там было много. Некоторые ждали очереди на улице… Пробравшись к окошку, увидели объявление о страховке. «А что, без страховки нельзя зарегистрировать иностранного работника?» «Нельзя! У нас приказ». «А на основании какого закона вы вводите еще один документ в утвержденный государством список? И кто издал приказ, на который вы ссылаетесь?» — стали мы пытать сотрудницу отделения. Она ответить нам не смогла и позвала старшего товарища. Подошедшая женщина объяснила, что медицинскую страховку нужно обязательно оформить, работнику же лучше будет. Допустим, ему будет лучше. Но почему почта берет на себя смелость отказывать в предоставлении госуслуги? И почему при этом проталкиваются интересы конкретной страховой компании? Женщина махнула рукой и распорядилась: «Оформите ей уведомление без страховки». Это, конечно, спасибо вам большое… Получается, если громко выступать, то можно и без страховки обойтись. А если не очень, то придется 600 рублей отвалить.

За разъяснением ситуации мы обратились в управление Федеральной почтовой связи Калужской области. Главный специалист отдела продаж услуг Лина Ермоленко пояснила, что, действительно, из Москвы пришел план по страховке мигрантов, который специальным письмом был спущен в отделения. «Но, очевидно, сотрудники обнинской почтовой связи неправильно поняли: это дополнительный сервис для улучшения услуг, а не обязательный, — сообщила Лина Александровна. — Выполнение этого плана — наше внутреннее дело. Никоим образом вынуждать граждан оформлять страховку нельзя. А уж тем более отказываться предоставлять услуги, которые мы обязаны выполнять по соглашению с УФМС, подписанному еще в 2007 году. Мы уже проводили разъяснительную работу именно с почтовым отделением №1 Обнинска. Очевидно, нужно еще раз объяснить им ситуацию».

Действительно, нужно. Уж столько жалоб, сколько поступает на работу обнинской почты, мы ни на одно предприятие не получаем. Здесь с трудом выполняют свое, как нам представляется, основное назначение — осуществлять почтовую связь. То есть письма и посылки отправлять и получать. И желательно, вовремя, а не с дикими перерывами между отправлением и получением. Зато почта предлагает целый спектр всевозможных услуг — и пенсии выдает, и коммунальные платежи принимает, и журналами с открытками приторговывает, а теперь еще и страховки оформляет. И ладно бы, для всех «сервисных» дел было бы специальное дополнительное окошко — этого нет. К окошку за посылкой не пробиться!

Может быть, для выполнения планов сервисных услуг еще дополнительный «почтовый набор» организовать: «Отправление посылки только вместе с покупкой десяти новогодних открыток» или «Получение пенсии — только вместе со страхованием дачи»?

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены