Обзоры КонсультантПлюс

Автор: 27 октября 2015 717

Об изменениях в «алкогольной» декларации

С 1 октября 2015 года вступили в силу изменения в формат представления электронных деклараций об объеме производства, оборота или использования алкогольной продукции (Приказ Росалкогольрегулирования от 22.09.2015 № 294 «О внесении изменений в формат представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденный приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 5 августа 2013 г. № 198»).

В частности, в формате закрепляются новые коды вида продукции, в том числе:

«161 — Фруктовый (плодовый) дистиллят»;

«233 — Коньяк с защищенным географическим указанием», «234 — Коньяк с защищенным наименованием места происхождения», «235 — Коньяк коллекционный»;

«345 — Спиртованное виноградное сусло (мистель)», «346 — Спиртованное фруктовое сусло»;

«404 — Вино с защищенным географическим указанием», «405 — Вино с защищенным наименованием места происхождения», «406 — Вино коллекционное виноградное»;

«236 — Ромы», «237 — Виски»;

«451 — Вина шампанские с защищенным географическим указанием», «452 — Вина шампанские с защищенным наименованием места происхождения», «453 — Вина шампанские коллекционные» и некоторые другие.

О сокращениях требований к предоставлению документов

19 октября 2015 года вступает в силу Федеральный закон от 20.04.2015 № 102­ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам исключения избыточных требований при оказании государственных услуг и осуществлении государственных функций», в соответствии с положениями которого сокращаются требования к субъектам предпринимательской деятельности, связанные с представлением отдельных документов и сведений.

В частности, исключаются обязательные требования о предоставлении выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также учредительных документов, поскольку эти сведения уже имеются в распоряжении органов государственной власти.

При этом уполномоченные государственные органы будут получать необходимую информацию в рамках использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

О порядке продажи драгоценных металлов и камней

30 октября 2015 года начинает действовать Постановление Правительства РФ от 19.09.2015 № 994 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55», которым изменяется порядок продажи ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.

В частности, устанавливается следующее:

— ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов или драгоценных камней теперь запрещено продавать вне стационарных мест торговли;

— на данные изделия теперь не распространяется право покупателя на обмен в течение 14 дней купленного товара на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации;

— продажа ювелирных и других изделий из серебра отечественного производства массой до 3 граммов включительно (без учета вставок) теперь допускается без оттиска государственного пробирного клейма;

— при использовании в качестве вставок материалов искусственного происхождения, обладающих характеристиками (свойствами) драгоценных камней, на ярлыках должна быть указана информация о том, что данный камень не является драгоценным;

— по требованию покупателя в его присутствии проводится взвешивание приобретенного изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней без ярлыка.

Об уведомлении о льготе по налогу

31 октября 2015 года истекает срок предоставления налогоплательщиками уведомления о льготе по налогу на имущество физических лиц для ее применения в 2016 году (пункт 7 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации).

Об ответственности

С 15 ноября 2015 года вводится административная ответственность за несоблюдение требований законодательства РФ о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 68-­ФЗ с 15 ноября 2015 года глава 12 КоАП РФ будет дополнена статьей 12.21.3).

Предусматривается, что движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если такая плата является обязательной, влечет наложение административного штрафа на водителя указанного транспортного средства в размере 5 тыс. руб.; на должностных лиц, ответственных за движение указанного транспортного средства, — 40 тыс. руб.; на индивидуальных предпринимателей — 40 тыс. руб.; на юридических лиц — 450 тыс. руб.

Повторное совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за движение указанного транспортного средства, — в размере 50 тыс. руб.; на индивидуальных предпринимателей — 50 тыс. руб.; на юридических лиц — 1 млн руб.

О Правилах по охране труда в ЖКХ

17 ноября 2015 года вступают в силу Правила по охране труда в жилищно­-коммунальном хозяйстве, утвержденные Приказом Минтруда России от 07.07.2015 № 439н, которыми необходимо будет руководствоваться при организации и осуществлении работ в сфере жилищно-­коммунального хозяйства. Правила обязательны для исполнения работодателями — юридическими лицами независимо от их организационно-­правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями). Ответственность за выполнение Правил несет работодатель.

 

На основе Правил и типовых инструкций по охране труда, утвержденных в установленном порядке, разрабатываются инструкции по охране труда для профессий или видов выполняемых работ, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного представительного органа.

 

Работодатель должен обеспечить:

— содержание применяемого оборудования, инструмента и приспособлений в исправном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями Правил и технической документации организации-­изготовителя;

— обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;

— контроль за соблюдением работниками требований Правил и инструкций по охране труда.

При выполнении работ в сфере ЖКХ на работников возможно воздействие вредных или опасных производственных факторов.

Установлены требования охраны труда, в том числе:

— предъявляемые к зданиям (сооружениям), территориям, производственным помещениям, размещению технологического оборудования и организации рабочих мест;

— при осуществлении производственных процессов;

— предъявляемые к транспортировке и хранению исходных материалов, полуфабрикатов, готовой продукции и отходов производства.

О доходах в иностранной валюте

Минфином России разъясняется порядок учета налогоплательщиком, применяющим УСН, доходов в иностранной валюте от реализации товаров (работ, услуг) на экспорт, а также курсовой разницы, возникающей от продажи иностранной валюты (направлено Письмом ФНС России от 15.09.2015 № ГД­-4-­3/16204@).

Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 1 статьи 346.17 НК РФ в целях главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).

Таким образом, доходы, полученные в иностранной валюте от операций по реализации товаров (работ, услуг) на экспорт, учитываются при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на дату поступления денежных средств на валютный счет налогоплательщика.

Операции по купле-­продаже иностранной валюты за российские рубли, осуществляемые организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, для которых указанные операции в соответствии с законодательством РФ не являются лицензируемым видом деятельности, не признаются реализацией товаров (работ, услуг). Положения подпункта 1 пункта 3 статьи 39 НК РФ не применяются в отношении банков, для которых иностранная валюта является имуществом (статья 141 ГК РФ), реализуемым либо предназначенным для реализации, что соответствует признакам товара на основании пункта 3 статьи 38 НК РФ.

Согласно пункту 2 статьи 250 НК РФ к внереализационным доходам относятся доходы в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса, установленного Банком России на дату перехода права собственности на иностранную валюту.

В связи с этим у налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения и продающего иностранную валюту по курсу выше установленного Банком России на дату перехода права собственности на иностранную валюту, образуется положительная курсовая разница, которая должна учитываться в доходах на основании пункта 1 статьи 346.15 НК РФ.

При продаже иностранной валюты по курсу ниже установленного Банком России отрицательная курсовая разница в расходы в целях налогообложения не включается, так как расходы в виде отрицательной разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи иностранной валюты от официального курса, установленного Банком России на дату перехода права собственности на иностранную валюту, в статью 346.16 НК РФ не включены.

*Информация актуальна на 28.09.2015

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены