Задержали надолго чартерный рейс? К ответственности можно привлечь туроператора

Автор: 03 октября 2019 477
Задержали надолго чартерный рейс? К ответственности можно привлечь туроператора

«Покупали путевку на отдых в турагентстве. Перевозчик — мы летели чартером — перенес перелет на несколько часов вперед.

 

В итоге мы потеряли почти сутки отдыха. А поскольку он продолжался всего пять дней, это существенное ухудшение условий, на наш взгляд. Как нам возместить потери, можно ли рассчитывать на компенсацию морального вреда и в каком объеме, ведь ждали отдыха почти полгода?»
Наиля и Андрей Р.

На вопрос отвечают специалисты линии консультирования ГК «Земля-Сервис»: туроператора можно попытаться привлечь к ответственности за оказание некачественных услуг.

Существует судебная практика, согласно которой в делах по спорам в связи с чартерными перевозками пассажиров при исполнении договора о реализации туристского продукта надлежащим ответчиком и исполнителем договора перевозки с потребителем признается именно туроператор, который в соответствии с пунктом 2 статьи 638 ГК РФ вправе без согласия арендодателя по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки.

Согласно статье 6 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом. При этом для определения пределов ответственности туроператора перед туристом необходимо внимательно изучить условия заключенного договора о реализации туристского продукта.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены