Просрочка, которой не было

Автор: 08 декабря 2016 509
Как не попасть в «черный список» банка? Как не попасть в «черный список» банка?

Ситуация, когда добросовестных плательщиков заносят в должники по кредиту — одна из распространенных

Сапожник без сапог

В редакцию обратился читатель, сотрудник одного из крупных обнинских предприятий Михаил (имя изменено по его просьбе). У него кредит на три года в Бинбанке (бывший МДМ банк). Платит аккуратно — сумма для него значительная, к тому же он заботится о создании положительной кредитной истории.

«В конце ноября я, как обычно, положил деньги на карту, — рассказывает Михаил. — Сделал это заранее, за три дня до указанной в договоре даты. А вскоре мне пришло смс о просрочке платежа. Я позвонил своему кредитному инспектору. Угадайте, что она мне ответила? Рассказала, что у нее ровно такая же ситуация с ее собственным кредитом. Все по пословице «сапожник без сапог». Ситуация приобретала анекдотичные черты, но мне было не до смеха».

Михаил отправился в банк. Побеседовал с управляющим филиалом, и тот заверил его, что это недоразумение благополучно разрешится и пеня начислена не будет. Но на следующий день ему снова пришло смс с уведомлением о просрочке платежа!

Долг по ипотеке

Ситуация не уникальная. С чем-то подобным сталкивались многие обнинцы, вне зависимости от того, клиентами какого банка они являются. Еще одна читательница, обнинский предприниматель, рассказала ровно о такой же проблеме. Только цена вопроса была еще выше, поскольку речь шла об ипотеке за загородный дом. Ежемесячный платеж больше 50 тыс. рублей, и, разумеется, к выплатам относятся крайне ответственно.

Но и это не уберегло от неприятностей. После уведомления о просрочке женщина пыталась дозвониться и в обнинское отделение «Сбербанка», и в основной офис, и прояснить ситуацию, но сделать это было решительно невозможно — никто не мог объяснить, по какой причине добросовестного плательщика зачислили в должники. Представляете, как себя чувствует человек, когда речь идет о больших деньгах, и испорченной, безупречной до сей поры, кредитной истории?

Пришлось заплатить пеню, и уже постфактум заниматься решением проблемы. «Выяснилась интересная подробность, о которой я и не подозревала, хотя договор читала внимательно, — делится читательница. — Оказывается, при долгосрочном кредите через три года полагается уведомить банк, что вы продолжаете оплачивать кредит с того же счета. Это внутреннее распоряжение, о котором меня не предупреждали».

Вопрос разрешился, пеню вернули, но скольких сил и нервов это стоило…

Адвокат Сергей Бабицын комментирует эти истории так: «Очень знакомая ситуация. Такого рода проблемы действительно часто встречаются. Так, недавно у меня было дело, когда клиентка добросовестно оплачивала кредит, но его по какой-то причине направляли на погашение другого кредита. И речь шла ни много ни мало, а о сумме около миллиона рублей. Но в утешение скажу, что если речь доходит до суда, дела практически стопроцентно выигрышные».

Адвокат советует, как только пришло уведомление о просрочке, направить в банк заказное письмо с приложением трансакции по счету, с которого оплачивается кредит. Пеню при этом не оплачивать. Если же банк отказывается признать ошибку, прямая дорога в суд.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены