Семья, возвращаясь с отдыха, застряла на вокзале — их отказались везти три машины Яндекс-такси подряд

Автор: 11 мая 2023 843
Семья, возвращаясь с отдыха, застряла на вокзале — их отказались везти три машины Яндекс-такси подряд

Пассажир

В редакцию обратилась читательница с жалобой на работу Яндекс-такси. «Мы с сыном возвращались из Новороссийска, — рассказывает Елена. — Вызвали такси к железнодорожному вокзалу, чтобы доехать до Жукова. Первая машина потерялась буквально метров за 500 до точки — было видно, как она развернулась и начала двигаться в другую сторону, а приложение выдало «что-то пошло не так». Вызываем снова. Водитель поинтересовался, какова стоимость поездки. Ответ — 480 рублей — его не устроил. Мол, за такие деньги не поеду. Но зачем он тогда соглашался на цену, которая его не устраивает?

Попросил отменить заказ и пообещал сам вызвать другую машину. Ждать пришлось минут 15. Мы, замерзшие и усталые с дороги, радостно кидаемся к автомобилю. И слышим: «Я вас не повезу, у меня занят багажник». И снова просьба отменить заказ. Тут уже терпение лопнуло. Почему я должна отменять заказ, если нас не хотят везти, не мы же отказываемся ехать? В результате услышали о себе много интересного и нецензурного от водителя. А уехали с вокзальным «бомбилой» за 500 рублей, безо всяких споров о цене».

 

Водитель

Мы поговорили с водителем, который раньше работал в Яндекс-такси. «Главное неудобство для водителя — стоимость заказа он не видит, — пояснил мужчина. — И узнает о ней, что называется, по факту. Из-за этого часто возникают конфликты с пассажирами. Одно время для водителей, которые заработали в Яндексе знак отличия — «корону», была доступна опция «увидеть цену». Но затем ее вообще убрали.

Вторая сложность — приложение показывает место нахождения пассажира приблизительно. Например, были у меня случаи: пассажир ждет машину на вокзале со стороны города, а я приезжаю со стороны поселка — так приложение показало. Стоять в пробке в тоннель — терять время, а человек, вполне ожидаемо, не хочет идти с вещами через переход. А в результате взаимное недовольство и жалобы, мне понижают рейтинг. И для пассажиров конфликты могут выйти боком в случае принципиального отказа отменить заказ или решения «а я тогда просто не выйду к машине, пусть ждет». Деньги за поездку автоматически списываются с карты, и неважно, что поездка не состоялась».

Официально

Куда жаловаться? Очевидное решение — направить жалобу в приложение. В этом случае вполне возможно получить компенсацию морального ущерба в виде бесплатной поездки. Но часто пассажир получает отписку: мол, этот водитель к вам больше никогда не приедет. То, что это чистая формальность, доказывает опыт другой нашей читательницы, которая столкнулась с той самой ситуацией «я вас не повезу» и направила жалобу. Буквально через несколько дней участники конфликта встретились снова...

Как пояснили в областном Роспотребнадзоре, с жалобой можно обратиться в это ведомство. На проведение проверки закон отводит 30 дней, нарушителям грозит штраф.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены