Водитель
Мы поговорили с водителем, который раньше работал в Яндекс-такси. «Главное неудобство для водителя — стоимость заказа он не видит, — пояснил мужчина. — И узнает о ней, что называется, по факту. Из-за этого часто возникают конфликты с пассажирами. Одно время для водителей, которые заработали в Яндексе знак отличия — «корону», была доступна опция «увидеть цену». Но затем ее вообще убрали.
Вторая сложность — приложение показывает место нахождения пассажира приблизительно. Например, были у меня случаи: пассажир ждет машину на вокзале со стороны города, а я приезжаю со стороны поселка — так приложение показало. Стоять в пробке в тоннель — терять время, а человек, вполне ожидаемо, не хочет идти с вещами через переход. А в результате взаимное недовольство и жалобы, мне понижают рейтинг. И для пассажиров конфликты могут выйти боком в случае принципиального отказа отменить заказ или решения «а я тогда просто не выйду к машине, пусть ждет». Деньги за поездку автоматически списываются с карты, и неважно, что поездка не состоялась».
Официально
Куда жаловаться? Очевидное решение — направить жалобу в приложение. В этом случае вполне возможно получить компенсацию морального ущерба в виде бесплатной поездки. Но часто пассажир получает отписку: мол, этот водитель к вам больше никогда не приедет. То, что это чистая формальность, доказывает опыт другой нашей читательницы, которая столкнулась с той самой ситуацией «я вас не повезу» и направила жалобу. Буквально через несколько дней участники конфликта встретились снова...
Как пояснили в областном Роспотребнадзоре, с жалобой можно обратиться в это ведомство. На проведение проверки закон отводит 30 дней, нарушителям грозит штраф.