В Калужском регионе фальсификат выявляют вместе со спецназом

Автор: 01 августа 2017 558
Дегустация местной продукции Дегустация местной продукции

Но это не помогает местным производителям войти в федеральные и региональные торговые сети

Об этом они рассказали на расширенном совещании по торговле в обнинском «Экобазаре». Мероприятие получилось весьма авторитетным. Найти общее решение, как помочь местным производителям войти в сетевые магазины, пытались представители власти, торговых сетей, местных поставщиков продукции, а также надзорные органы.

Франко-калужский сыр

Перед началом совещания французский сыровар Филипп Ниссен, один из учредителей компании Grand Laitier (Износки), дал попробовать всем свою продукцию. Он производит традиционные французские сыры из калужского молока, которое считает великолепным.

Сам Филипп Ниссен в Россию переехал в начале 90-х и долгое время специализировался на промышленной недвижимости. После ввода санкций решил инвестировать в производство сыра. С начала этого года деятельность Grand Laitier скромно началась в подвалах «Экобазара». Сейчас же центр сыроварения — в Износках. Планы амбициозные — производить ежедневно от 500 кг до 10 тонн сыра, сооружать животноводческие фермы. Остается вопрос сбыта. Продукт главным образом предназначен для Москвы, где избалованные горожане привыкли дегустировать французские сыры. Его покупают и в Обнинске, но объемы не велики. «В Европе в каждом сетевом магазине есть прилавки с фермерской продукцией, — рассказал Филипп Ниссен. — Ее немного, но она стабильно пользуется спросом. В России почему-то такого нет».

Почему в магазинах мало калужской продукции?

«Значимость проблемы очевидна, — отметил министр конкурентной политики Калужской области Николай Владимиров. — Региональные товаропроизводители в торговле чувствуют себя как бедные родственники, а не как полноправные хозяева. Я уже не раз говорил: быстрее женщине выносить ребенка, чем зайти в федеральную сеть».

Официальная статистика прямо указывает: местной продукции на полках магазинов не так уж и много (молоко — немногим более 10%, хлеб — в районе 70%, колбасы и мясные изделия — 14-30%). По словам чиновников, эти цифры должны быть в разы выше. Впрочем, представители федеральных сетей («Пятерочка», «Магнит», «Лента») пытались доказать обратное: мы всегда готовы вести диалог, да и вопрос вхождения в магазин — дело пары месяцев, не более. Единственное — местные фермеры пока не могут дать нужный объем. И еще они посоветовали властям активнее помогать тем, кто изготавливает молоко, сыры, хлеб, колбасу.

Но куда большую дискуссию вызвал следующий вопрос повестки дня — о борьбе с фальсификатом.

На молочный комбинат со спецназом

Представитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей Валентина Подгорная рассказала о том, как ведомство выявляет фальсифицированную молочную продукцию на территории региона. Один из примеров произвел впечатление на присутствующих: «Калужский молочный комбинат» проверяли и закрывали с привлечением спецназа.

Но тут стоит сделать оговорку. Вся выявленная фальсифицированная продукция в нашем регионе не продавалась. Ее везли в другие области, откуда и поступали жалобы.

За производителей вступился генеральный директор «Обнинского колбасного завода» Анатолий Косинский: «Сегодня требования законодательства постоянно меняются. Не успеешь напечатать этикетки на продукцию, как выходят новые правила. Не соблюдаешь их — сразу нарушение. И население со всех трибун пугают фальсификатом — какой канал ни включи, везде говорят о «неправильной» продукции. У людей уже появился синдром — «лучше ничего не есть». И это находит отражение на магазинных полках». Также Косинский акцентировал: если человек покупает что-то в магазине, а не на рынке, шансы натолкнуться на фальсификат сведены до минимума — в сетевых магазинах налажен очень жесткий контроль продукции.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены