Кинолог, фехтовальщик и домрист
Школьный актив оказался богат на самые разные таланты — кто-то снимает репортажи, кто-то играет на домре, увлекается кинологией, робототехникой или «волонтерит». А еще ребята могли бы научить мэра фехтовать, танцевать или собирать кубик Рубика. Многие из них интересуются историей, обществознанием, социологией и политикой — то, что нужно, чтобы создавать будущее города.
Кстати, мэр тоже рассказала школьникам о себе — где училась и как неожиданно для себя оказалась в политике. Так, многие знают, что Леонова раньше была ректором ИАТЭ. Но оказалось, что Татьяна Николаевна еще, к примеру, закончила музыкальную школу.
Креативный орган
Все это, конечно, прекрасно — музыка, танцы, роботы. Но кто-то скажет: разве у мэра, как и у всей администрации, нет дел поважнее? Дороги, медицина, вывоз мусора? Конечно, власти ежедневно решают множество насущных задач — Татьяна Леонова назвала их «гигиеническими процедурами». Как человеку нужно утром почистить зубы, так городу ежедневно нужна уборка, вывоз мусора и т.д. Но нельзя забывать закладывать основу для будущего развития города. А для этого власти хотят понимать, каким его видят те, кто будет в нем жить.
Мэр представила школьникам небольшую презентацию — о том, какие крупные проекты сейчас реализуют в городе, как его планируют развивать и улучшать. Все для того, чтобы ребята предлагали свои идеи и тоже участвовали в создании нового наукограда — Обнинска 3.0.
«Все ребята такие разные, но они все лидеры своих школ, со своим мнением, со своим видением. Мы сейчас готовим программу развития наукограда — социальную, экономическую. И, конечно, нам нужно понимать, чего ждут ребята.
Молодежный парламент — это новые идеи, новый активный и креативный орган управления городом, который обязательно будет вносить свою лепту в его развитие. Потому что молодые определяют тренды. Думаю, что более тесное общение с ними позволит городу развиваться более быстрыми темпами и, может, мы воплотим идеи, о которых раньше даже не думали», — отметила Татьяна Леонова.
Школьники расписали будущее Обнинска
Глазами молодежи
А чтобы школьники по-настоящему почувствовали себя творцами будущего Обнинска, им предложили поиграть в игру. Ребята поделились на три команды. Каждой досталась одна из сфер — спорт, культура или наука. Команды должны были составить портрет школьника-выпускника, который занимается этой деятельностью: как он выглядит, какие у него интересы, страхи и ценности. Следующий этап — описать всю инфраструктуру Обнинска, которая может быть интересна этому персонажу. И в заключение команды должны были предложить, какими сервисами можно было дополнить то, что в городе уже есть.
Современные библиотеки, бизнес-инкубатор, культурные кафе, языковые клубы, места для семейного отдыха — так выглядит Обнинск 3.0 глазами самых активных школьников. «Мы смотрим в перспективу. Ведь то, что мы делаем сейчас, обязательно даст свои плоды в будущем», — подытожила Татьяна Леонова.
Это первая, но не последняя встреча обнинских властей с молодежным парламентом. Такие мероприятия планируют проводить регулярно. К слову, власти города уже обращались к ученикам за помощью и идеями по облагораживанию города. Так, в 2021 году несколько школ представили на конкурс свои идеи по благоустройству Обнинска — победил проект набережной Протвы от 10-й школы. И его уже начали реализовывать.