Совет ВПК — впервые в Обнинске

Автор: 31 августа 2016 993
Зампред коллегии ВПК не смог разбить стекло, сделанное в «Технологии» Зампред коллегии ВПК не смог разбить стекло, сделанное в «Технологии»

В минувший четверг обнинская «Технология» принимала Военно-промышленную комиссию России — уникальное событие для предприятия и для города

«Встречу можно считать своеобразной вехой в новейшей истории ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина, — прокомментировал генеральный директор предприятия Андрей Силкин. — Для нас это первое мероприятие подобного уровня».

Действительно, советы Военно-промышленной комиссии РФ обычно выездными не бывают — их организуют на федеральном уровне. Вторая причина уникальности события — обсуждаемые вопросы. Главной в повестке дня стояла тема создания перспективной авиационной техники. А это значит, что «Технология» вновь доказала: обнинское предприятие — лидер ведущей отечественной отрасли экономики — аэрокосмической.

Первым делом —  самолеты

Заседанию совета ВПК предшествовала экскурсия по «Технологии». Его членам показали, как делают детали хвостового оперения для перспективного отечественного авиалайнера МС-21 (Магистрального самолета XXI века).

Российский авиалайнер МС-21 по многим параметрам опережает новые модели Boeing и Airbus. Но без обнинской «Технологии» самолета, которым сегодня гордится вся страна, могло бы и не быть. Дело в том, что наше предприятие показывает «высший пилотаж» в работе с композитами — легкие, прочные, экономичные. Создавать крупногабаритные конструкции из композитов с соблюдением требований по качеству и прочностным характеристикам способны всего несколько центров в мире. Один из них — ОНПП «Технология». Специалисты признают, что металл по ряду параметров приблизился к верхней границе своих возможностей, и прежде всего в авиастроении. Так что широкое применение композитов в высокотехнологической промышленности неизбежно. В Boeing-737 MAX и Airbus A320neo они используются совсем немного — в двигателях и законцовках крыла. А в МС-21 применение композитов очень велико: их массовая доля превышает треть веса самолета.

Обычному человеку производство деталей для МС-21 может показаться очень простым. По 7-метровой конструкции из композита прокатывается специальная машина, укладывая слоями узкие полосы углеродной ткани. То есть задай характеристики, запусти машину, а получившуюся конструкцию отправь отверждаться в автоклав. Но на самом деле тут нужны очень точные расчеты, чтобы по окончании всех технологических процессов создать тот продукт, который нужен для самолета: надежный и высокотехнологичный.

На «Технологии» смогли добиться отличного эффекта — процесс отлажен и отработан на 100%. Это, к слову, подтвердил аудит, проведенный в Обнинске специалистами компании «Иркут», где окончательно и собирался МС-21.

Испытание  на прочность

А еще членам совета ВПК показали НПК «Стекло» и его стенд с новым типом остекления для современных летательных аппаратов, основой которого является монолитный поликарбонат. Его ударная вязкость более чем в 100 раз превышает ударную вязкость обычного силикатного стекла и почти в 10 раз — ударную вязкость органического стекла. Сейчас Ка-62 летает с этим остеклением, оно в два раза легче обычного и в 200 раз прочнее. Заместителю председателя коллегии ВПК РФ Юрию Михайлову предложили испытать на прочность изделие. Он взял молоток и сильно несколько раз ударил по стеклу. Оно осталось без повреждений.

«У нас отличный опыт сотрудничества с «Технологией», — отметил Юрий Михайлов. — Это предприятие показывает высокие результаты по многим направлениям — созданию перспективных материалов, инновационных технологий, подготовке кадров. «Технология» постоянно идет вперед. Сегодня я не увидел каких-то новинок, о которых не знал. Но вместе с тем, я был в хорошем смысле удивлен».


Цитата:

Сергей Михайлов, проректор Казанского национального исследовательского технического университета им. Туполева — КАИ: «Создание перспективной авиационной техники — это вопрос повышения обороноспособности нашего государства. А она, в свою очередь, определяется теми видами вооружения, военной техники, которые сегодня используются в войсках российской армии. Сегодня крайне важно повышать их боевую «живучесть», качество и характеристики. Без новых технологий подобную задачу не решить. И, безусловно, те вопросы, которые рассматривали на совете ВПК, являются важнейшими с точки зрения воспроизводства принципиально новых видов технологий и материалов для использования в современных образцах военной техники и вооружений.

ОНПП «Технология», являясь лидером по ряду направлений в области композиционных материалов, стекла, связующих и других элементов конструкций, по праву стала именно той площадкой, где могут обсуждаться стратегические для России вопросы. И, по существу, предприятие становится неким связующим звеном между наукой, отраслью и структурами, реализующими военную технику».

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены