Благодаря сотрудникам управления потребительского рынка обнинская пенсионерка встретит праздник в хорошем настроении

Автор: 06 марта 2018 430
В управлении торговли помогли многим жителям В управлении торговли помогли многим жителям

Фирма, неправильно установившая двери в ее доме, вернула деньги

Пенсионерка сразу не увидела брак

В ноябре прошлого года 78-летняя жительница Обнинска решила поставить в своем доме в деревне Доброе две двери — уличную и на веранде. Сейчас предложений в этом секторе строительного рынка много, Лидия Ивановна выбрала компанию по рекламному объявлению. В Доброе приехал замерщик, а вскоре рабочие установили и сами двери. Пожилая женщина никаких недочетов в их работе не увидела. Однако вскоре решила перестелить пол. Вот тут-то ее и ждали сюрпризы.

Ниже пола

Высота потолков в помещении — два метра, а двери, как рассказывает пенсионерка — чуть больше — 2,05. И чуть шире, чем те, что стояли прежде. «Чтобы их установить, — говорит Лидия Ивановна, — строители выпилили обвязку наверху, вырезали обкосячник. Снизу дверь чуть ли не на фундаменте стоит. Получается, если делать пол, его нужно опускать на 10 сантиметров. Между комнатами тогда получится перепад в 20 см. Женщина отправилась в контору, в которой оплачивала двери. Между тем, фирма переезжала с места на место — сначала офис находился на Гагарина, потом — на Борисоглебской, затем — на Ленина. Пенсионерка просила, чтобы приехал ее замерщик или те, кто устанавливали двери, сами посмотрели и все исправили.

Женщине поясняли, что те сотрудники давно уволились, что двери у нее не стандартные, что нужно подождать, пока изготовят и привезут замену.
Между тем, за две двери женщина заплатила не шуточные для пенсионерки деньги — ни много, ни мало 36 тысяч. И она отправилась в торговый отдел управления потребительского рынка.

Поживите без дверей

Женщине помогли написать претензию. Вмешательство специалистов потребительского рынка заставило фирму пошевелиться, но на этом этапе решить вопрос по-хорошему не удалось.

«3-го февраля мне с утра позвонили, — продолжает рассказ о своих приключениях пожилая женщина. — Говорят, давайте, мы приедем, снимем двери, а потом привезем другие. Я возмутилась — на улице мороз. Что будет с домом без дверей? Пусть приезжают уже с дверьми и документами — товарным чеком и гарантийным талоном».

В конце концов, двери ей поменяли. Но документов никаких не дали. Женщина не разрешила вывозить снятые двери, пока не будут оформлены все бумаги. И как в воду смотрела. Как оказалось, двери — а они входные — запирались неплотно. А одну вообще заклинило — не войти, не выйти. Лидия Ивановна отправилась по знакомому маршруту — сначала в компанию по установке дверей поставщику.

Издеваются над пенсионером

Тут отношения поставщиков с пенсионеркой вошли в новую фазу. Руководство перестало отвечать на телефонные звонки, а менеджер в конторе по секрету признался, что ему сказали: бабка сумасшедшая, вопрос с дверьми закрыт.

Куда деваться бабушке, когда ее нагло обманывают, да еще и обижают?

«Женщина так расстраивалась из-за этой ситуации, — говорят специалисты отдела торговли, — даже плакала. Мы ей говорим — ситуация не стоит ваших слез». И теперь уже сами стали общаться с представителями фирмы. Разъяснили, какие будут последствия поведения для компании. Пригрозили пенями за каждый день просрочки. Пообещали представить интересы пожилого человека в суде.

Подарок к празднику

«Спасибо девушкам из отдела торговли управления потребительского рынка, — позвонила накануне 8-го марта в редакцию Лидия Ивановна. — Если бы не они, осталась бы я без денег, с негодными дверьми. Приехал ко мне руководитель «дверной» фирмы, вернул деньги и выдал еще 10 тысяч на устранение ущерба, который нанесли его рабочие».

Такой вот подарок к празднику.

«К пожилым людям мы особенно внимательны, — говорит начальник управления потребительского рынка Анна Красикова. — Молодым несложно ознакомиться, допустим, с «Пошаговой инструкцией», которая размещена на официальном сайте администрации Обнинска. Там расписан весь алгоритм действий, если вдруг потребитель столкнулся с недобросовестным продавцом или поставщиком некачественной услуги. Пожилому человеку зачастую нужно все лично разъяснить, выдать необходимые бланки, помочь написать претензию».

За минувший год сотрудники управления потребительского рынка рассмотрели более 50 письменных жалоб граждан Обнинска. А устных жалоб — около 3 000. В результате за год потребителям вернули более 500 000 рублей за некачественные услуги или товары. И всего в 10% потребители сами были неправы в своих претензиях.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены