Ресурсный класс несет в себе функцию обучения, разгрузки и постепенной интеграции детей с аутизмом в обычные классы. Сроки адаптации у каждого ребенка разные. Для детей с аутизмом не подходит ни инклюзивное, ни индивидуальное образование, это прямая дорога к их дальнейшей инвалидизации. Только общаясь в среде нормотипичных детей, они смогут адаптироваться в этом мире и стать полноценными гражданами общества.
В Москве такие ресурсные классы есть, и нам обещали, что в ближайшее время опыт подобных классов будет изучен. Надеемся, что этот вопрос все-таки сдвинется с места и будет решаться, как уже давно решается во многих городах России. Также хочу подчеркнуть, что в Калужской области всего два учреждения социального типа — «Доверие» и «Доброта», а на базе образовательных учреждений нет подобных институтов (по данным Федерального ресурсного центра по аутизму).
Ивета ШАХНАЗАРЯН, представитель Калужской региональной общественной организации «Город надежды» в поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья