Обнинцы предпочитают личное общение

Автор: 06 сентября 2018 1346
Выпускники курсов получают дипломы в библиотеке «Старый город» Выпускники курсов получают дипломы в библиотеке «Старый город»

81% заявлений на получение государственных и муниципальных услуг обнинцы принесли лично — вместо того, чтобы воспользоваться сайтом госуслуг или МФЦ

 

Обнинск — город компьютеризированный. Народ давно освоил интернет, плотно подсел на соцсети. И, казалось бы, если не все, то большую часть вопросов, связанных с оформлением документов, люди должны решать не выходя из дома. Но, как выясняется, большинство услуг, доступных в электронном виде, используются крайне слабо.

Посчитали — прослезились

По данным администрации Обнинска, в этом году лично было подано 18 297 заявлений, а через портал «Госуслуги» — 3 394. Причем 2 038 заявлений, поданных в электронном виде, — регистрация детей в школы и сады. Понятно, тут других вариантов, кроме электронной очереди, нет. Еще 1 194 электронных обращения — запросы на доступ к электронному каталогу ЦБС.

Произведем нехитрые подсчеты, и окажется всего 162 (!) электронных обращения на весь наукоград. Остальные с бумагами по инстанциям ходят ножками.

Соцзащита рулит

Можно было бы сказать: 16 905 обращений от граждан касается сферы соцзащиты. А главные льготники — это пожилые люди. Большая часть пенсионеров получает компенсацию за коммунальные услуги. Они-то и ходят ежеквартально оформлять документы в управление соцзащиты. Но и за материнским капиталом через госуслуги менее десяти человек обратилось, а в управлении соцзащиты на порядок больше — 112 человек. А это молодые мамочки, которые из соцсетей не вылезают.

Начальник отдела льгот, компенсационных выплат и субсидий управления соцзащиты Елена Жукова считает, тем не менее, что вопрос действительно в основном затрагивает пожилых людей: «Они плохо перестраиваются на новые технологии и предпочитают живое общение компьютерному». А в Центральной библиотеке уверены, что многие просто не умеют пользоваться компьютерами и не могут самостоятельно воспользоваться порталом «Госуслуги»: «У нас очередь на компьютерные курсы на сегодняшний день 150 человек пенсионного возраста», — говорит директор ЦБС Людмила Гурская.

Планы на завтра

Заведующая библиотекой «Старый город» Елена Цивцивадзе рассказала, что на днях дипломы слушателей получили пенсионеры, закончившие курсы, где их учили пользоваться порталом «Госуслуги»: «Пожилым людям не только рассказали о портале, но сразу же помогли на нем зарегистрироваться». Кроме того, в библиотеке покажут, как пользоваться скайпом, как выходить в соцсети. Может быть, «компьютеризированным» пожилым людям не захочется в поисках общения толкаться в очередях у окошек почтовых отделений…

«Сейчас у нас два класса, где можно обучать компьютерной грамотности, — говорит Людмила Гурская. — Губернатору области Анатолию Артамонову очень понравилась наша программа, и он обещал выделить нам еще 24 компьютера. Это даст нам возможность не только создать дополнительные классы, но и проводить бесплатные индивидуальные занятия по компьютерной грамотности».

А в администрации города просят руководителей предприятий и коммерческих структур обращаться по телефону 39-6-18-11: по заявке приедут специалисты и помогут сотрудникам зарегистрироваться на портале «Госуслуги».

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены