Евгений ГРИШКОВЕЦ. Театр отчаяния. Отчаянный театр.

Автор: 29 мая 2018 150
Евгений ГРИШКОВЕЦ. Театр отчаяния. Отчаянный театр.

Издательство АЗБУКА-АТТИКУС/КОЛИБРИ, 912 стр.

Евгений Гришковец не балует читателей толстыми книгами — он склонен либо писать коротко и спонтанно, как это принято в ЖЖ или ФБ, либо устно импровизировать со сцены про то, как он «съел собаку». Единственный до сего времени его полноценный роман вышел в 2011 году и стал библиографической редкостью — 600-страничный «Асфальт» рассказывал о человеке, избравшем делом своей жизни изготовление дорожных знаков. Дорожный знак получился у Гришковца емкой и удачной метафорой поиска человеком собственного предназначения. И теперь, спустя семь лет, писатель вернулся к этой теме. «Эта объёмная книга написана как биографическая история, но главным героем романа является не человек, или не столько человек, как призвание, движущее и ведущее человека к непонятой человеком цели», — поясняет замысел нового романа Евгений Гришковец. В отличие от насквозь сочиненного «Асфальта», «Театр» получился автобиографическим — мы наконец узнаем все подробности обстоятельств, при которых автор съел ту самую собаку. Между тем, несмотря на чужие подробности, читателя ждет момент узнавания себя в романе. Впрочем, это и есть первый признак хорошей литературы.

P.S. Кстати, о замысле. Он иногда бывает лучше воплощения. Так случилось с романом «Замысел» Владимира Войновича, где он рассказал, как писал своего «Чонкина».

 

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены