Наш город будут представлять два экипажа – оба от «Технологии». У обнинцев шансы довольно высокие. Как доказательство – первое место команды Сергея Барминова (пилот – его сын – Александр), слесаря-ремонтника ОНПП «Технология» в аналогичных соревнованиях в Калуге, которые были приурочены ко Дню защитника Отечества.
Как будут проходить гонки на выживание в Обнинске? Протяженность местной трассы – 1,5 км. Всего необходимо сделать 3 заезда по 10 кругов. «Суть не в обычном скоростном прохождении трассы, - рассказывает Сергей Барминов. – Лучшим в заезде становится тот, кто совершит как можно больше столкновений с автомобилями других участников и при этом как можно дольше продержится на трассе сам. Если автомобиль соперника окажется в результате удара развернутым или перевернутым, то это увеличивает количество баллов участника гонок. А для тех, кто останется «в живых», организуется «звездный заезд» - автомобили стартуют задним ходом. Кстати, водители руководствуются специальными правилами, особенно в части безопасности. Например, нельзя наносить удары по двери водителя. Гонки на выживание – настоящий контактный автомобильный бой. Гонщики приезжают не просто на покатушки, они хотят борьбы. До финиша зачастую добирается меньше половины автомобилей. На глазах у зрителей отрываются двери, глушители и другие части машин».
В гараже Сергея Баринова стоит, на первый взгляд, полуразрушенный автомобиль. Со слов хозяина, это ВАЗ-2106, хотя марка угадывается с трудом – переделок машина претерпела массу. Да и после соревнований в Калуге ей требуется восстановление.
Обычно для участия в гонках на выживание берут старые, отжившие свой век автомобили – их легко можно найти на свалке. А потом начинается буквально ювелирная работа: машину усиливают специальными металлическими трубами, устанавливают форсированный движок плюс еще добавляют массу всяких технических наворотов – на выходе получается настоящий автозверь. К слову, этот вид спорта – весьма дорогой. Одни запчасти чего только стоят! Но дело не только в них. Например, участие в соревнованиях могло оказаться под большим вопросом, если б Барминову не помогало предприятие. «Даже доставить автомобиль-участник до другого города – целая история, - объясняет Сергей Васильевич. – На нем ехать нельзя – по правилам передвигаться на таких машинах запрещено. А потому необходима спецтехника для перевозки. Наша «Технология» помогает нам. На последние соревнования предоставили КАМаз для транспортировки. А еще нам выделяют средства для закупки бензина и масел – тоже серьезная статья расходов».
…Сергей Барминов увлекается автомобилями чуть ли не всю свою жизнь. Он – мастер спорта по автогонкам. В свое время работал в ДОСААФе тренером, вел секцию картинга в СЮТе для интернатовских детей. Позже ее расформировали, хотя ребят, желающих заниматься автоделом, было хоть отбавляй. Тогда Сергей Васильевич решает открыть что-то типа кружка непосредственно около своего собственного дома. Но соседям такие занятия доставляли неудобства – кружок пришлось закрыть. «Для мальчишек это очень хороший спорт, - говорит Сергей Барминов. – Ребята в самом трудном возрасте, когда у них начинается переходный период, вместо того, чтобы шататься по улицам в непонятных компаниях, собирали машины, разбирались в деталях. В общем, были увлечены полезным делом. Конечно, очень бы хотелось на городском уровне возродить секцию автолюбителей. Хотя этот вид спорта – очень дорогой».
К слову, сейчас любители автогонок пытаются возродить это движение в Обнинске и в Калужской области. Так, с каждым годом активисты стараются увеличивать число соревнований. И если совсем недавно в области проходила всего лишь пара состязаний в год, в этом уже «прокатали» 3 гонки. На подходе – апрельские соревнования в Обнинске, а также старты на Ильинских рубежах, приуроченные к 70-летию Победы.