Обнинску нужен культурный кластер

Автор: 11 апреля 2017 902
Молодые архитекторы и дизайнеры предложили разработать дизайн-код для Обнинска,чтобы фасады зданий выглядели эстетично и не были облеплены хаотичными вывесками Молодые архитекторы и дизайнеры предложили разработать дизайн-код для Обнинска,чтобы фасады зданий выглядели эстетично и не были облеплены хаотичными вывесками

Молодые архитекторы и дизайнеры предлагают идеи того, как избавить Обнинск от уродливой рекламы, пробок и угроз, рожденных близостью Новой Москвы

Городской клуб на «Обнинской инициативе»

Излагать свои идеи переустройства Обнинска активисты Городского клуба на заседании «Обнинской инициативы» в минувшую субботу начали с перечисления угроз городу, которые довольно хорошо всем известны и вроде бы неустранимы. Это и влияние Большой Москвы, и засилье транспорта на городских улицах, которое неуклонно ведет к коллапсу на дорогах, и малая вовлеченность жителей в развитие городской среды. Впрочем, у молодых архитекторов и дизайнеров есть вполне конкретные рецепты избавления от бед. Пусть и не бесспорные, но во многом осуществимые.

Культурный кластер в Доме офицеров

«Большая Москва может предложить самые разные формы культурного досуга, а Обнинску сегодня трудно что-то противопоставить этому разнообразию, — считает Арсений Михеев. — В результате культурная жизнь в первом наукограде теряет конкурентоспособность. Поэтому нам нужен своего рода культурный комьюнити-центр». Его, считают активисты, можно создать в бывшем Доме офицеров, который город взял под свое крыло и постепенно наводит там порядок. «Это должен быть многофункциональный кластер, — продолжал Михеев, — с активной культурной жизнью. И дом для театра и кино, и место для проведения выставок и конференций, и обучающий центр с мастер-классами». Очень важно при этом создавать современное, мобильное пространство, чтобы оно привлекало творческих людей самого разного плана.

К слову, руководитель ДОФа Олег Демидов совсем не прочь подписаться под этими идеями. Более того, на заседании клуба вспомнили, что у Обнинска подобный опыт уже есть: когда-то у нас работал клуб «Ренессанс», который стал объединяющей площадкой для самых разных творческих коллективов. Но здание клуба сгорело, и проект никто реанимировать не стал.

Тем не менее, принципиальных преград для идеи сегодня нет. Так за чем же дело стало? Вопрос уперся в привлечение средств. Причем даже не в сложность сбора денег как таковых, а в документальную оболочку. ДОФ — муниципальное предприятие, работающее на бюджете, именно тут и возникли сложности. Впрочем, участники «Обнинской инициативы» очень быстро разрулили ситуацию, предложив конкретные решения и закрепив их договоренностями.

Дресс-код для Обнинска

Почему так бывает? Когда застройщик пропускает свой проект через градосовет и разрешительные структуры, эскизы выглядят очень привлекательно, а когда здания вырастают в натуре и их обвешивают уродливыми рекламными вывесками, узнать первоначальную архитектурную идею за этим нагромождением практически невозможно?

Молодые архитекторы и дизайнеры предлагают разработать дизайн-код для города. Что можно и чего нельзя делать с фасадами, как должна выглядеть реклама и т.п. Правила просты: например, ни в коем случае нельзя заклеивать вывесками окна, нужно ограничить высоту букв, убрать фон, снизив так называемую активность рекламы. Иначе получается облепленный хаотичными наклейками ТЦ «Капитал» или ТЦ на Ленина, 104: и некрасиво, и конкурирующие вывески мешают и друг другу, и жителям.

Вырваться из пробок

Станислав Кашин, представляя свой проект, ориентировался на современные идеи, уже вошедшие не только в западную жизнь, но и в быт наиболее прогрессивных российских городов, той же Москвы, например. Насколько они приемлемы в Обнинске? Судите сами. Чтобы Обнинск через пять лет не превратился в стоячую пробку, приоритеты нужно расставить по-новому. Главный отдать пешеходам — для них нужны чистые тротуары с абсолютным отсутствием барьеров, чтобы и мама с коляской, и пожилой человек, и инвалид легко могли передвигаться по городу пешком. На втором месте — велосипеды. На них у нас быстро можно добраться до любой точки города, причем, уверен Кашин, в любое время года: московский опыт это убедительно доказывает. Потом идет общественный транспорт — не юркие и полулегальные маршрутки, а вместительные автобусы. А вот личные автомобили — в самом конце списка. Только такая идеология, как считают молодые активисты, сделает город удобным и безопасным. Мгновенная реакция — мэр Владислав Шапша предложил Станиславу Кашину войти в комиссию по безопасности, чтобы участвовать на практике в этой работе. «У нас получилось не просто обсудить важные для города вопросы, — подчеркнул в заключение руководитель клуба Геннадий Скляр, — но и найти для них практические решения».

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены