В Обнинске хотят сделать создание доступной велосреды одной из стратегий развития города

Автор: 19 марта 2019 1942
В Обнинске хотят сделать создание доступной велосреды одной из стратегий развития города

Такой идеей поделился мэр города Владислав Шапша в «Точке кипения», где на днях обсуждали вопросы развития городской велоинфраструктуры. Что сделать, чтобы горожане начинали потихоньку пересаживаться на велосипеды с личных авто? И вообще, насколько это реально осуществить в Обнинске?

А куда деваться...

Задавая тон встрече, градоначальник озвучил цифры: еще пять лет назад в Обнинске было зарегистрировано 40 тыс.единиц автотранспорта, а сегодня их более 65 тыс. И это без учета тех, кто приезжает в Обнинск по делам.

«Сейчас нам необходимо решить, как городу развиваться дальше, — говорил на встрече Шапша. — Можно пойти китайским путем и строить многоуровневые дороги. А можно —европейским, и развивать велоинфраструктуру. Второй вариант, кстати, полезнее для здоровья. Но мы понимаем, что сейчас невозможно принять какие-то директивные решения. И в первую очередь потому,  что нынешние ПДД не предусматривают приоритета велосипедистов. И тем не менее, Обнинску нужно думать о своем будущем. Мы пригласили на встречу общественность, представителей ГИБДД и депутатов, чтобы озвучить и обсудить идею — может ли создание доступной велосреды стать элементом стратегии развития города?»

Как обустроить велодорожки? Есть весьма бюджетные варианты

Бери и катайся

Предложение, скажем так, не ново: такие идеи и раньше высказывались в соцсетях, об этом много и жарко спорили. Но из уст представителей местной власти оно прозвучало впервые. И, надо сказать, это было неожиданно. Неужели город готов к тому, чтобы люди массово пересели с автомобилей на велосипеды?

Собственно говоря: а почему нет? Уже весной в городе заработает велошеринг. На улицах появится четыре сотни велосипедов, которыми может воспользоваться любой желающий: достаточно скачать специальное приложение, найти на карте доступный велосипед, разблокировать его — и можно отправляться по своим делам. Оставить его потом можно будет тоже где угодно — возле магазина или подъезда. Главное, чтобы территория не была огорожена.

Компания «Рубайк» осуществляет проект за счет собственных средств. Генеральный директор компании  Павел Иголкин считает: Обнинск вполне для этого созрел и услуга будет востребована. Велошеринг заработает уже 1 апреля.

Где кататься?

И все-таки одна из главных проблем обнинской велоинфраструктуры в том, что ее практически нет. Хотя в последние годы все новые дороги и реконструкции совмещали со строительством велодорожек: они есть, к примеру, на отремонтированной пешеходной зоне пр.Маркса, в Заовражье... Но как ни крути — их мало. Да и скептики уверены: погода в наших широтах не стимулирует к тому, чтобы кататься на велосипеде круглый год. Что уж говорить о том, чтобы заменить автомобиль велосипедом для поездок по городу...

Но в отдельных российских городах люди смогли пересесть с машин на байки. Примеры единичны, но они есть. Например, Альметьевск в Татарстане. Город по населению чуть больше нашего, там продумали план создания велоинфраструктуры, строят по 50 км велодорожек в год и горожане ими охотно пользуются круглогодично. Хотя поначалу местные жители чуть ли не высмеяли городское руководство за абсурдность идеи. Но потом попробовали, и мнение изменилось.

Конечно, тягаться с Альметьевском по финансам Обнинску сложно: это все-таки нефтяная столица Татарстана. Что же делать нам?

«Совсем не обязательно строить велодорожки, — считает обнинский урбанист Арсений Михеев. — Существует множество других — и, кстати, более бюджетных — решений. Например, в Волгограде при создании доступной велосреды привлекли немецких специалистов и буквально за две ночи разлиновали весь центр города. Там не строили велодорожки — их рисовали. Причем, рисовали не только маршруты для движения: предусмотрели места для остановки, разворотов, сделали специальные велосипедные карманы».

Гендиректор «Рубайк» Павел Иголкин уверен, что велошеринг в Обнинске будет востребован

Должно быть безопасно

На встрече много говорили о безопасности движения. И хотя ДТП с участием велосипедистов по статистике в городе немного, сами велосипедисты признаются: порой ездить страшно.

Велосипедист со стажем и активный участник велопробегов Александр Еремин, к примеру, ездит на велосипеде на работу в «Хоум кредит». «Наша компания это поддерживает: есть велопарковка, есть даже отдельная раздевалка, — рассказывает Александр. — Но из сотен сотрудников только единицы пользуются велосипедом. Почему? Могу ответить за себя: до «Хоум кредита» не только сложно, но и порой опасно добираться».

Примерно о том же говорила и старшеклассница из 12-й школы: она готова ездить на велосипеде в школу и считает, что в учебных заведениях необходимо активнее пропагандировать этот вид транспорта. «Например, на классных часах», — говорит юная активистка. 

В целом участники встречи сошлись в одном: чем больше пропагандировать идею — тем больше людей пересядет на велосипеды. Пропагандировать всюду и везде: на велопробегах, на встречах со школьниками, личным примером.

«Как только заработает в полную силу велошеринг в городе, станут понятны популярные маршруты и точки концентрации, — уверен основатель Обнинского велоклуба Вадим Погода. — А вместе с тем и станет понятно, каким образом можно выстроить обнинские веломаршруты и места, где необходимо в первую очередь делать съезды, прокладывать велодорожки и обозначать веломаршруты».

В конце встречи полушуткой прозвучало предложение: ставить школьникам пятерки по физре, если они будут приезжать в школу не на машине с родителями, а самостоятельно и на велосипеде. Но в каждой шутке есть доля правды: «Невозможно объять необъятное, но мы готовы сделать одну из школ примером для остальных, — считает Владислав Шапша. — Оборудовать удобную для ребят велопарковку и организовать доступные подъезды, чтобы ребята попробовали добираться на занятия на велосипедах. И это — наш следующий шаг».

 

 

 

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены