На официальном заседании городского Собрания на днях депутаты проголосовали за приоритетное развитие велосипедного движения в Обнинске.
Новый нормативный акт, по мнению городских властей, должен повысить мобильность обнинцев. По задумке специалистов, в перспективе развитие велотранспортной инфраструктуры приведет к снижению транспортной нагрузки на дороги, а также уменьшит отрицательное воздействие на окружающую среду и положительно скажется на здоровье горожан. Сами же велосипедисты получат приоритет по отношению к другим участникам дорожного движения на специально обозначенных территориях. Короче, будет, как в европейских странах.
У кого больше прав
К слову, новость о готовящемся решении в Обнинске наделала много шума в соцсетях. Там ее восприняли как намерение дать велосипедисту на дорогах и тротуарах больше прав, чем у других участников движения. Например, у пешеходов и водителей. Люди в ответ высказывались категорично: как так — в городе решили перекроить ПДД?
Однако речь идет о приоритете только на специально отведенных территориях — например, на велодорожках. А уж никак не о том, чтобы ввести в городе какие-то особенные законы, которые будут противоречить федеральным правилам дорожного движения.
В городском Собрании депутаты принимали документ на позитивной ноте. Говоря о важности поддержки приоритетного развития велодвижения в городе, Михаил Нарусов, председатель депутатского комитета по законодательству и местному самоуправлению, отметил: «Люди, регулярно использующие велосипед, более работоспособны, реже болеют. Они более жизнерадостны, активны и многодетны!»
По залу прокатился одобрительный смех: многодетные обнинцы — это хорошо, а когда они здоровы и спортивны — втройне лучше. На этой жизнеутверждающей ноте депутаты проголосовали «за».
Что дальше?
И все-таки, как решение будет претворяться в жизнь? Куда мы покатимся — в прямом и переносном смысле? Не спровоцирует ли это хаос на дорогах, как предрекают скептики?
Специалисты отвечают: нет, не спровоцирует. Все будет делаться постепенно. В городе хотят пошагово развивать культуру велодвижения. То есть документ не про революцию на дорогах, а про намерения следовать тем изменениям, которые диктует сама жизнь. «Когда-то нужно начинать», — говорят депутаты.
В администрации считают, что Обнинск для этого вполне созрел. Буквально через несколько дней в городе заработает велошеринг — прокат велосипедов в городе. На улицах появится 400 велосипедов.
«Обнинск — город компактный, и в этом смысле у нас есть все возможности, чтобы велодвижение развивалось и чтобы горожане постепенно начинали использовать велосипед не только для прогулок, но и в качестве средства передвижения, — считает замглавы администрации по вопросам управления делами Карина Башкатова. — В начале апреля начинает работать велошеринг, и мы должны обеспечить условия, чтобы и обычный велосипедист, и пользователь проката были защищены на дорогах».
На велосипеде — вперед, в светлое будущее
«Документ даст возможность планировать работы по улучшению городской велоинфраструктуры, — говорит замглавы по вопросам городского хозяйства Вячеслав Лежнин. — На данный момент в Обнинске 4 км велодорожек. Это не так много, чтобы велодвижение стало массовым. Но у нас еще 8 км запроектированы и практически находятся в исполнении — они появятся в Заовражье, на новой части пр. Ленина. При этом не стоит забывать и про существующую часть Обнинска — например, про
Старый город. Как решать проблему там? Придется каким-то образом делить пространство между пешеходами и велосипедистами, потому что отдельных территорий для строительства велодорожек там попросту нет, да даже если где-то есть, то это будет крайне затратно. Необходимо приучать граждан взаимодействовать с другими участниками движения и пользователями этого небольшого пространства».
Но главное — власти хотят показать, что совсем не обязательно везде передвигаться исключительно на автомобиле. Порой лучше и удобнее во всех смыслах воспользоваться велосипедом. И воздух будет чище, и пробок меньше, и люди здоровее.