Для завершения беспрецедентно долгого ремонта Пяткинского проезда назначен новый срок — «ориентировочно через две недели».

Автор: 27 октября 2022 625
Ремонт Пяткинского проезда должны закончить через пару недель. Сколько продержится полотно, если по нему продолжат ездить большегрузы? Ремонт Пяткинского проезда должны закончить через пару недель. Сколько продержится полотно, если по нему продолжат ездить большегрузы?

При этом вопрос, не разобьют ли дорогостоящее полотно большегрузы, так и не решен

 

Штрафное наказание

Пяткинский проезд в Обнинске ремонтируют уже почти полгода. Дорогу эту делают в рамках нацпроекта. Горожане уже привыкли, что уж если по федеральной программе приводят проезды в порядок, то дело спорится. Однако Пяткинский проезд будто прокляли. Одного подрядчика сменили на другого, выписав фирме солидный штраф в миллион рублей. Но и другая строительная компания, выйдя на объект, никак не может с ним «справиться».

«Фирма регулярно получает пени, штрафы, мы постоянно контролируем объект, но сроки работ все равно не выдерживают никакой критики, — констатирует начальник управления городского хозяйства Андрей Беликов. — Последние обещания от подрядчика — закончим в конце октября. Но уже сейчас видно, что работы продлятся как минимум до середины ноября».

Напрашивается резонный вопрос: если местные власти раз фирму сменили, почему не сделали этого снова? Или решили продолжать пугать претензиями? Все упирается в торги — дело это не быстрое, а на дворе вот-вот зима наступит. Поэтому в администрации, как говорят в народе, решили дожать ту фирму, которая уже работает на объекте.

Тяжеловесный вопрос

Впрочем, затянувшийся ремонт Пяткинского проезда далеко не единственная его проблема. Улица эта транзитная, по ней идут фуры, причем, многие — с перевесом, нарушая правила. Понятно, что никакое дорожное полотно выдержать такую нагрузку не может. И эффективность ремонта и вложенных в него многих миллионов оказывается под вопросом. Чтобы обмануть автоматику, поначалу большегрузы начали ехать медленно-медленно.

Тогда власти предложили ограничить минимальную скорость движения при проезде через пункты весового контроля до 20 км/час, чтобы пресечь хитрости водителей грузовиков с повышенным весом. И новые знаки появились у транспортных «весов». Но, как выяснилось, они особо не помогут защитить отремонтированное полотно, да и другие городские дороги, от тонаров. В ГИБДД разъясняют: знак ограничения минимальной скорости относится к категории «предписывающих». То есть это всего лишь рекомендация, штрафов за нарушение нет. А раз нет штрафа — то и проезд можно считать открытым.

При этом не работающие как надо пункты обходятся бюджету весьма недешево — более 4 миллионов рублей за полгода. А теперь к этой сумме надо еще прибавить траты на техподдержку, модернизацию и прочие расходы. И это снова бюджетные траты в миллионы рублей. И эти деньги, по сути, улетают в трубу. Ведь большегрузы продолжают транзитом ехать в город, разрушая дороги и создавая аварийные ситуации для горожан.

Закрыть нельзя объехать

Запятая в этом предложении пока еще не поставлена. Ясно одно: наилучшее решение этой проблемы местные власти видят в том, чтобы вообще запретить въезд тяжелых грузовиков в город. Но просто перекрыть дорогу — не в их компетенции. В принципе, можно предложить пути объезда. И такой путь для песковозов есть — по сельским дорогам через Потресово и Ратманово. Или по шоссе Боровск — Малоярославец. Однако это создаст серьезные неудобства сельским жителям, и они вряд ли воспримут их спокойно.

К слову, в свое время министр транспорта Калужской области Виктор Волочай во время визита в Обнинск как раз обещал продумать новые схемы. Было это в начале лета. Сейчас на дворе вторая половина осени. Вопрос так и остался висеть в воздухе. Мы, конечно, связались с профильным министерством. Там отметили, что в ведомстве слишком много забот, чтобы знать обо всех мелочах, на ответ нужно время. Но тем не менее, его там готовят. Мы же, в свою очередь, будем держать читателей в курсе.

Пример HTML-страницы
© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены