Регулярные авиарейсы, как отметили на торжественном мероприятии, начнутся уже через пару недель. Определены «пилотные» направления: Санкт-Петербург, Сочи, Крым. В каждый пункт назначения на первоначальном этапе самолеты будут летать три раза в неделю.
К слову, обнинцы уже буквально оборвали телефон в редакции народной газеты. Люди интересуются, когда можно будет купить билет на рейс из Калуги. До нового аэропорта намного удобнее добираться, чем до Домодедово или Шереметьево. Да и стоимость билетов — не последнее дело, а из Калуги, как обещают, летать будет дешевле.
Пока калужский аэропорт работает в режиме обкатки. Губернатор области Анатолий Артамонов пояснил: «Сегодня у нас рабочее мероприятие. Оно посвящено завершению строительства. Скоро проведем торжественное открытие аэропорта, уже с прилетом сюда пассажирского самолета. Мы очень придирчиво относились к своей работе и спрашивали со строителей так, как полагается».
Действительно, столь серьезный объект не может заработать в одночасье. А ведь в то, что проект окажется под силу региональным властям, многие вообще не верили. Новая воздушная гавань «Калуга» открылась после 13-летнего простоя — в свое время аэропорт Грабцево закрыли из-за отсутствия финансирования. Реконструкцию начали в 2013 году, а уже в прошлом году состоялся первый технический рейс.
Причем все время, пока шли строительные работы, скептики предрекали проекту провал. Он действительно очень сложный, к тому же требующий огромных денежных вливаний. Реконструкция обошлась более чем в 4 миллиарда рублей. Причем федеральных денег — всего 1,3 милларда. Плюс крайне сжатые сроки: на строительство отвели всего лишь год. И тут грянул кризис, который, казалось, легко может поставить под удар реализацию любой идеи. Выдержали. «Это наш ответ кризису, — отметил Анатолий Артамонов. — Когда мы приступали к реконструкции, то говорили, что сделаем это за год. Предстояло осуществить действительно гигантский объем работ. Все эти задачи были решены за год, так как здесь работала слаженная команда».
На официальной церемонии сдачи в эксплуатацию аэропорта его генеральный директор Салават Куташев подчеркнул: Калуга будет принимать более 10 внутрироссийских и 15 международных рейсов. За основу расчетов эксперты взяли деловую активность региона.
Сможет ли новый аэропорт конкурировать с крупными московскими воздушными воротами? Замминистра транспорта Валерий Орлов пояснил, что «Калуга» заняла вполне «бесконфликтную» нишу в отношении гигантского московского аэроузла. То есть рост пассажиропотока через новый калужский аэропорт не приведет к каким-либо ограничениям в уже действующих вокруг Москвы воздушных гаванях. А жителям Калужского региона, да и соседних областей, станет удобнее летать в другие города и страны. Прогнозируемый пассажиропоток на 2020 год составляет 250 тысяч человек, а на 2025 год — 500 тысяч человек.
В настоящий момент руководство аэропорта прикладывает максимум усилий, чтобы сделать объект комфортным для людей. Пассажиры смогут добраться до Грабцево на общественном транспорте (для него уже сделана стоянка) или собственном автомобиле — там будет работать платная парковка. Также в планах в ближайшее время организовать удобное сообщение с другими городами Калужской и соседних областей.
В самом здании аэровокзала сделают кафе, откроют магазин «Дьюти фри». Вполне вероятно, поблизости построят торгово-развлекательный центр. «Мы намерены применить самые различные способы повышения успешности проекта», — уточнил глава региона.