Новая маршрутная схема вызывает настороженность у обнинских депутатов

Автор: 22 ноября 2018 563
Жители города ждут улучшения работы общественного транспорта Жители города ждут улучшения работы общественного транспорта

Новую схему движения общественного транспорта обсудили на социальном комитете. Вопросов у депутатов оказалось больше, чем ответов у администрации города.

Смерть идеи

Первое, что всех очень удивило, — новая схема не предусматривает маршрута в Кривское. Как пояснили депутатам, Кривское — не наша территория, и поэтому в поселке будут разыгрывать свой тендер на сообщение с Обнинском. Это очень странно. Во-первых, с самого начала официально заявлялось, что новая схема будет накладываться на всю Северную агломерацию:

чтобы те обнинцы, которые приобрели жилье в окрестностях города, могли нормально ездить на работу и отправлять детей именно в школы наукограда. А теперь оказывается, что эта идея благополучно умерла. Опять же, если Кривское — не наша земля и наши маршрутки не имеют права туда ездить, то и мы — не земля Кривского. Как же маршрутки «оттуда» получат право ездить к нам?

По графику можно будет ездить потом. И льготы получить — тоже потом.

А теперь о плюсах новой схемы. Общественный транспорт будет ездить по графику. «Раньше можно было выйти на остановку к определенному времени, и сесть в автобус. А теперь все привыкли, что выходить — и сразу же маршрутка подъезжает!» — возмущался представитель администрации. «Так это же хорошо!» — удивился глава социального комитета Владимир Светлаков. А в чем, действительно, состоит гадость ситуации, если ты вышел на остановку и тут же уехал? И не ясно, а что мешает именно без всяких масштабных пертурбаций сделать так, чтобы маршрутки ходили с заявленным интервалом?

Пообещали также, что на всех маршрутах все участники пассажироперевозок будут обязаны обеспечить льготный проезд. Это прекрасно, только и раньше пенсионерам обещали то же самое, да как-то не срослось.

Число маршруток сократят в три раза

Как рассказали депутатам, в «час пик» в городе работают 140 маршруток. А днем — всего 80. Остальные стоят в «отстойниках». Предлагается оставить на дорогах эти самые 80 микроавтобусов, а кроме того, добавить пять автобусов побольше, чтобы выпускать их именно в час пик. Тут вспоминается, как прошлой зимой жители постоянно жаловались в редакцию, что один из маршрутов ПАТП не выходит на линию.

Директор муниципального предприятия Виктор Жилкин пояснял, что водитель болеет, работать некому. А ну как и сейчас кто забюллетенит? Депутат Елена Корнилова обратила внимание, что автобусный парк ПАТП крайне изношен. А если автобус сломается?

Без работы, но с микроавтобусом

Владимир Светлаков поинтересовался, куда, собственно, денут водителей, которые останутся без работы в результате реформы транспортной схемы? Оказывается, всего два перевозчика имеют свой автобусный парк с водителями в штате. Остальные заключают договоры с владельцами микроавтобусов и выпускают их на свои маршруты. «Поэтому они не лишатся работы, — туманно пояснил представитель администрации». А куда именно они денутся со своими маршрутками? Непонятно.

К слову, депутаты, предполагая, что в городе в результате претворения в жизнь всех этих масштабных идей может возникнуть транспортный коллапс, поинтересовались, есть ли на этот случай у администрации «план Б»? Сказали, что есть. Но какой — не пояснили. Понятно одно — что над будущей схемой нужно еще работать и работать, чтобы не вспоминать потом крылатую фразу — хотели как лучше…

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены