Обещать — не значит жениться

Автор: 02 июня 2016 1196
Обнинские автолюбители жалуются, что в пробке по выходным они стоят более часа Обнинские автолюбители жалуются, что в пробке по выходным они стоят более часа

Автолюбители Обнинска сатанеют в пробках перед Вашутинским мостом: когда же это закончится? Через два месяца мост через Протву между Кривским и Вашутино должны сдать «под ключ», а там еще и одну полосу не доделали. Ремонт «уйдет в зиму»? 

Прощай, подвеска!

В Обнинск со стороны дороги на Боровск есть два въезда — с АБЗ и через Вашутинский мост. Ни с одной стороны, ни с другой в город без проблем не въехать — это знают все автолюбители. Дорогу через плотину «вспахали» многотонные машины с песком. На мосту через Вашутино с прошлого года ведутся ремонтные работы, движение ограничено — как результат огромные пробки. А сама колея, по которой движутся машины с одного берега Протвы до другого, так разбита, что в ремонтных мастерских предупреждают — чинить по гарантии подвески автомобилей, что ездят по этой «не ГОСТовской» дороге, они не будут.

Садоводы пишут

Ситуация с дорогами настолько острая, что за этот год в областное Министерство дорожного хозяйства с жалобами не обращался, наверное, только ленивый. Прежде всего тревогу забили садоводы — как добираться до своих участков, если из Обнинска через плотину не выехать, ни въехать? Написали письмо в Калугу, заодно пожаловались на большегрузы.

А в марте туда же направили письмо мэр города Обнинска Владислав Шапша и председатель Горсобрания Владимир Викулин: рассмотрите вопрос о приведении дорог, находящихся на балансе региона и прилегающих к Обнинску, в нормативное состояние!

Помимо этого, в письме была обозначена проблема «долгостроя» моста через реку Протву в районе Вашутино: «Затянувшаяся стройка существенно ограничивает движение транспорта, создавая заторы и пробки на протяжении всей трассы, ведущей к Обнинску».

Чиновники отписываются

Ответные письма гласили, что ямочный ремонт на дорогах делают, а вопрос «о восстановлении верхних изношенных слоев дорожного покрытия… будет рассмотрен», как только закончится весенняя распутица. На дворе лето — а воз и ныне там!

Про ремонт моста в письме из министерства дорожного хозяйства сообщают, что «работы по ремонту моста через р. Протва на автодороге «Малоярославец — Боровск — Кривское — Обнинск» находятся на постоянном контроле министерства». Мы задали вопрос: а конкретно можно ли сказать, сколько раз представители министерства выезжали на этот объект? Посмотреть, как там дела идут? Ответа не дождались. Очевидно, потому что ответить чиновникам нечего.

Как министерство контролирует движение грузового транспорта с превышением допустимых параметров?

Еще один важный момент в письме, подписанном министром Ольгой Ивановой, касается мер ограничения движения грузового транспорта с превышением допустимых весовых параметров (4 тонны) по автодорогам. В этих целях, как написано, «используются специализированные площадки для взвешивания и измерения габаритов транспорта». Дорогая Ольга Владимировна! Пошлите кого-нибудь из своих порученцев посмотреть в натуре, как идут 20-тонники по обоим мостам через Протву в районе Обнинска.

Прокуратура судится

Может быть, кто-то не помнит, а кто-то не знает, но еще в марте 2014 года прокуратура Боровского района обратилась в районный суд с иском к министерству дорожного хозяйства региона и ГКУ «Калугадорзаказчик», в котором потребовала капитально отремонтировать мост через реку Протва в деревне Вашутино. Суд иск удовлетворил. С тех пор прошло два года…

Впрочем, судебных дел в министерстве не боятся. На вопрос, кто будет компенсировать убытки автовладельцам, если те начнут массово обращаться в суды с требованием возместить ущерб, наносимый их машинам, там отвечают, что все убытки будет компенсировать подрядная организация: об этом есть соответствующий пункт в контракте.

Люди сердятся

В редакцию тоже приходят письма. В том числе коллективные. «Как можно закончить ремонт моста через Вашутино в срок — 1 августа? — спрашивают Базилевич, Парамонов, Коваленко и другие автовладельцы. — Он тянется с ноября прошлого года, но сделано даже меньше половины работ. И очень похоже, что объект превратится в очередной долгострой. Мы видим, как могут работать дорожные службы в Москве или на трассе М3 — и днем, и ночью, с привлечением людей и техники. Делается все, чтобы облегчить водителям проезд по сложным участкам на время этих работ. А у нас все не так. Работы на объекте еле ведутся. Проезд по оставшейся половине моста иногда сопровождается потерей деталей автомобиля из-за колдобин...»

Строители обещают

Мы связались с подрядчиками, чтобы из первых уст узнать, чего ждать по ремонту Вашутинского моста. Заместитель директора ПСК «Днепр» Виктор Романенко сообщил, что с начала работ — то есть с осени прошлого года — его организации «ни копейки не заплатили». А общая стоимость ремонта объекта — более 22 миллионов. «На прошлой неделе совещание в Калуге было, — делится Виктор Анатольевич, — мы просили хотя бы миллион проплатить за прошлый год — нам людям зарплаты нужно выдавать, стройматериалы покупать… Нам уже ограждения нужно ставить с одной стороны моста, они стоят 600 000. Деформационные швы — еще 400. Кредиты сейчас очень сложно получить даже под залог имущества».

Строители заверяют, что могли бы за два месяца ремонт закончить, если бы поступило хотя бы финансирование на материалы. Предположим, что денег «Днепру» не дадут. Стройка уйдет в зиму? «Нет, — убежден Виктор Романенко. — Объект все равно закончим за лето. Мы же его не бросаем, делаем все, что можем!» И обещает первую полосу открыть 10 июня.

Рабочий день — строителей на объекте не видно.
На следующий день с утра их тоже не было

Журналисты удивляются

Мы обрадовались и поехали к мосту посмотреть, насколько все готово к перерезанию первой ленточки 10 июня. Даже непрофессионалу было видно, что объем работ впереди еще огромный. А вот рабочих на мосту не было ни одного — хоть стоял разгар рабочего дня. Подъехали на следующее утро — картина та же.

Народ говорит — обещанного три года ждут.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены